Школы инструкторов, горнолыжные школы, школы сноуборда.

Намерение и исполнение желаний

Краткое пособие по планированию будущего для инструкторов и директоров горнолыжных школ.

Рисунок с сайта rozamira.org


ЗАЧЕМ ПЛАНИРОВАТЬ БУДУЩЕЕ ИНСТРУКТОРУ?

В этой статье речь пойдет об исполнении своих желаний и о том, что свое счастье человек создает не только действиями, но и мыслями по этому поводу. О том, что чтобы "победить" в любом деле кроме конкретных физических действий требуется еще и определенный настрой, определенное состояние, помогающее, организующее победу.

 

Еще в кодексе самураев было написано о том, что удача в сражении приходит к тем воинам, которые не только хорошо управляется с оружием и знают много приемов боя. Хороший воин так же отлично владеет своим сознанием. Он уважает и доверяет себе, принимая себя таким какой он есть, он уважает противника и он верит в свою победу. Он готовит не только свое тело , но и сознание к будущему сражению и победе.

Мы конечно не самураи, у нас свои победы и свое счастье, но нам, так же как и японским воинам, важно уметь не только действовать для достижения своего счастья, но и правильно настраиваться, правильно организовывать свои мысли для достижения состояния счастья и радости, для исполнения задуманного.

Современные наблюдения ученых психологов за маленькими детьми подтверждают это. Оказывается, что состояние здоровья ребенка зависит не только от хорошего, качественного ухода, но и от того, что думают родители о своих чадах и как они относятся друг к другу. Это имеет значение, даже если ни то ни другое не произносится в слух. В роддомах заметили, что ребенок, когда его уносят от матери, скажем, для каких-то медицинских обследований, чувствует и ведет себя лучше, если мама продолжает мысленно успокаивать свое дитя, хоть и не видя его, говоря ему : " Все хорошо, ты со всем справишься, ты сильный, я с тобой".

Более здоровыми и уравновешенными рождаются дети, которых при родах, да и во время беременности мать и отец поддерживают мысленно и вслух.
"Все в порядке, ты со всем справишься сам, я люблю тебя, ты молодец…". Эти фразы нужны каждому ребенку для того, чтобы вырасти здоровым и счастливым. Причем важно чтобы эти фразы произносились с любовью и доверием к ребенку, к его природе, к его скорости развития.

Таким образом, родители дарят свою силу, свою энергию, свою любовь ребенку, и он растет уверенным и счастливым, потому что он знает, что в конце концов со всем справится, что он сильный, что он любимый.
Эти фразы родителей становятся для него естественными установками, которые всегда положительно настраивают его и, когда он становится взрослым, помогают преодолеть любые трудности. Эти установки как слуги короля, бегут впереди хозяина, расчищая ему дорогу от камней и бревен, защищая от ветра и подозрительных прохожих.

Вспомните. Что делает командир перед боем. Он тоже настраивает свою армию на победу. Он тоже должен сказать своим солдатам : " Ребята, мы сильные, мы смелые, мы победим!!" И сказать это с такой силой и верой, чтобы ему поверил каждый солдат стоящий в строю. Так он готовит будущею победу, которой еще нет, но которая уже должна быть в умах и сердце каждого солдата.

Инструктору, как и обычному человеку, часто приходится иметь дело с различными неожиданностями, которые могут сбить или испортить его работу с клиентом, а может и с целой группой.

Например, канатка зависнет, а вы, такая незадача, зависли вместе с ней; именно в вашей группе человек повредил себе какой-нибудь важный орган, и теперь вместо занятий придется сопровождать его в местную больницу. А может быть вся группа опоздала на целый час, и вам приходиться мерзнуть около касс в ожидании своих подопечных….

Вообщем, чтобы избежать или минимизировать неприятности и получить максимум удовольствия от работы на склоне или от проведения лекции, или при организации школы - можно воспользоваться определенными человеческими способностями, которые есть у всех. Эти способности используют родители, чтобы поддержать своего ребенка, командиры перед боем, древние самураи, отправляясь в поход, капитаны кораблей, режиссеры, и т.д.. В общем - любые руководители. Об этом речь и пойдет в данной статье.

ЧТО ТАКОЕ НАМЕРЕНИЕ, И КАК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

НАМЕРЕНИЕ ( по Ожегову) - предположение сделать что-нибудь, желание , замысел. То есть намерение - это желание, в которое человек вложил свою силу, свою энергию, свою готовность действовать для достижения желаемого. Кроме того намерение обладает обычно четким ОБРАЗОМ (картинкой) желания.

Пример 1. Вы хотите купить себе новые лыжи. Но это не просто скучная фраза у вас в голове "хочется купить что-нибудь новенькое…(а что не ясно)". Нет , вы готовы вложить конкретные деньги в лыжи, характеристики которых вы себе четко представляете. Скажем, это лыжи для фрирайда, верхняя модель…И готовы вы отправиться в магазин уже на этой неделе. При этом у вас уже есть образ этих чудесных лыж (какого цвета, какой длины, какие крепления…)

Для ОБРАЗА мало только четкой картинки. Важно его наполнить положительными эмоциями и ощущениями.

Пример 2. Хотите вы успешно пройти трассу, пока еще сложную для вас. Кроме физической подготовки, опыта тренировок и т.д., можно воспользоваться ОБРАЗОМ (или мысле-образом).
Где-нибудь в тихом месте (чтобы никто не мешал) вы садитесь, расслабляетесь, и начинаете работу с образом…..

1 Подготовка тела. Вы садитесь, закрываете глаза, при этом важно чтобы спина была прямая, успокаиваетесь, и позволяете телу вспомнить состояние радости, счастья, доверия, любви, успешности…

Проще всего вспомнить конкретный случай, где вы чувствовали себя счастливым, радостным, уверенным в себе, где вы чувствовали доверие к самому себе и к миру, где вы уже испытали успех.

Вы позволяете этому состоянию полностью заполнить вас. Все ваши клетки, все атомы…. Здесь очень может помочь улыбка. Вы просто можете ее повесить себе на лицо, и это уже само по себе будет командой телу "радоваться". Также помогает глубокое расслабленное дыхание животом.

2 Теперь вы представляете, как вы проходите трассу (всю полностью до конца) именно в том самом состоянии, которое уже вспомнило ваше тело, в состоянии радости, уверенности, успешности…. И делаете вы это с любовью и доверием к самому себе и к своему будущему. То есть вы как бы позволяете своему телу пройти трассу. Так образ или картинка заполняются ощущениями.


3 Теперь представьте, что вы берете в руки созданный вами образ пожалуйста отнеситесь к нему теперь как к любимому произведению искусства или любимому существу, подержите его некоторое время в руках опять же с любовью, и отпускаете с доверием . Можно представить, что вы кладете его в лодку и отпускаете по реке времени , чтобы когда-нибудь он стал для вас настоящим. Люди верующие могут отдать этот образ в руки Божии или Богоматери.. Вообщем, каждый доверяет свой образ тому, во что больше верит. Можно отдать его в руки самому себе в будущем. В том будущем, в котором вы полностью счастливы и где вы полностью исполняете свои желания. Еше раз оговорюсь- момент доверия здесь очень важен.

АФФИРМАЦИЯ

Иногда нет ни возможности, ни желания заниматься такой долгой подготовкой своего счастья …Тогда можно использовать аффирмацию.

АФФИРМАЦИЯ - четко поставленная цель или намерение, выраженное короткой, емкой фразой. Например у вас нет четкой картинки проведения школы, особенно если вы никогда это не делали, но вы очень хотите чтобы школа прошла хорошо…
Тогда вы сосредотачиваетесь, садитесь, и представляете, что вы держите эту школу между ладоней, вспоминаете состояние счастья и доверия к миру и к себе любимому (ведь хоть раз в жизни, но вы наверняка его испытали), посылаете это доверие, любовь, счастье в будущее, так чтобы и вы, проводящий школу, и сама школа заполнились этим до краев, а дальше вы в будущую школу посылаете мысленный приказ (аффирмацию).

Скажем такой: "Я (как директор) полностью доволен проведением школы!" При этом почувствуйте это ощущение удовлетворения, и то как это ощущение уходит в будущее и там воплощается. После чего вы опять отпускаете это с доверием. Как говорилось в одном мультфильме : " Делай добро и бросай его в воду ", оно обязательно вернется обратно.

Стоит сказать, что когда человек поднаторел в таком использовании аффирмаций и в доверии к пространству и самому себе, т.е. он не сомневается в том, что как он сказал - так и будет, то можно иногда обходится и без долгой подготовки. Часто достаточно просто четко выразить свое желание. Например: нужна вам срочно попутная машина… Вы конечно же поднимаете руку, и мысленно, доверяя пространству, отдаете приказ -"попутная машина, по доступной для меня цене! " (это собственно и есть выражение намерения)…и спокойно ждете ту машину которая будет именно для вас…( При этом помните чудесное выражение автостопщиков : "Если машина проехала мимо, то это была не ваша машина".

В зависимости от случая, аффирмации можно разделить на две категории:

А) Общего характера.

Б) Детальные.

К аффирмациям общего характера относятся те, что описывают ситуацию в целом, отмечая что-то самое главное в интересующем вас вопросе.
Например: Я полностью удовлетворен проведением соревнований.
Или: Я живу в любви и доверии к самому себе и миру…
Или: Я полностью счастлив в походе, на отдыхе, на даче, сегодня, этим летом и т.д.
Или Новые лыжи приносят мне радость и удовольствие (при покупке лыж).

Детальными можно назвать те аффирмации, что описывают нужную ситуацию по нескольким важным для вас параметрам.
Опять же, собираетесь вы директорствовать в горнолыжной школе.... Садитесь, сосредотачиваетесь на будущей школе и запускаете туда следующие аффирмации:

-(сначала общая аффирмация) Школа проходит успешно.

А потом и конкретизируете, как именно успешно… Пример: -Школа приносит моральное и материальное удовлетворение мне и всем инструкторам школы;
-Травмы и несчастные случаи отсутствуют;
-Каждый из участников школы полностью доволен поездкой;
-В команде инструкторов царит дружеская, рабочая атмосфера, конфликты отсутствуют…..
Ну и тд…

ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ АФФИРМАЦИЙ.

Существуют некоторые правила наиболее эффективной работы с аффирмациями, основанные на том, что работа с желаниями базируется прежде всего на ДОВЕРИИ К СЕБЕ и окружающему вас миру, и на том что, то, что человек хочет он обязательно получит, даже если он не осознает свои желания., или недостаточно четко их формулирует, т.е. не готов нести за них до конца ответственность. Желания все равно исполняются.

Пример из жизни. - Одна девушка собиралась на курорт отдохнуть. Разговаривая с подругой перед отъездом, она сказала: "Знаешь, так хочется влюбиться. И чтоб взаимно, и чтоб любимый был красив и богат…" Помечтала, и уехала на юг. И все у нее состоялось, и любовь и красота и деньги…. Кроме одного, он уже был женат. Хотя, отвлекаясь, может быть, она и хотела короткого романа?

И так первое - доверие. Вы доверяете себе, что у вас есть силы исполнить задуманное, пространству (Богу, Вселенной, судьбе, жизни…), что оно поможет вам получить желаемое в срок. Ведь иногда требуется долго ждать того что очень-очень хочется получить уже сейчас. И важно верить, что ваше время просто еще не настало, но что оно непременно наступит, когда вы будете готовы. " Ваша машина обязательно приедет".

Пример. Одни люди очень хотели дом. Денег у них было мало, и они заняли у кого только могли и купили этот дом. Но этот дом, о котором они так мечтали, принес им только разлад в семье и вечный страх перед кредиторами. Счастье, о котором они мечтали, уплыло от них вместе с покупкой дома. М. Б. Они просто поспешили. Ведь если вы сразу получите красный диплом, не учась 5 лет в институте, диплом у вас будет, а знания нет.

Второе - ответственность за исполнение желаний;

Третье - при построении аффирмаций частичка " НЕ" не используется ;

Почувствуйте разницу между фразой:
"У меня нет неприятностей в отпуске";
"Отпуск приносит мне радость и счастье"

Дело в том, что мозг человека тяжело воспринимает отрицание и, говорят, что точно также и Вселенная, которая помогает нам исполнять желания, частичку "НЕ" не употребляет. Так что лучше обходится без нее.
Четвертое. В аффирмациях всегда настоящее время.

То есть вы строите фразу так, как будто то что вы хотите уже существует. Поэтому вместо фразы " Я хочу…", которая будет отсылать вас всегда в будущее лучше использовать "У меня есть…".

Опять же почувствуй те разницу: "Я хочу ( или буду) счастливым (здоровым, красивым)" и " Я счастлив (красив, здоров)". Так же лучше не использовать глаголы "пытаться", "стараться", потому что то что делаете вы не можете делать не на 100%.

Сравните состояния: " Я попытаюсь провести хорошо школу" и "Я провожу школу на пять баллов".

ВЕРОВАНИЯ или ЧТО МОЖЕТ ПОМЕШАТЬ ИСПОЛНЕНИЮ ЖЕЛАНИЙ

ВЕРОВАНИЯ это такая ментальная программа, "флешпрограмма". Это то, во что верит человек, исходя из своего прошлого опыта, а скорее всего, из своего воспитания. Это прежде всего установки, полученные им от родителей, и которые человек может осознавать, а может и не осознавать. Эти программы или установки когда-то действовали и может быть даже приносили пользу родителям или самому человеку, но когда-то давно. Времена меняются, а человек еще не успел поменяться. Он все еще пользуется установками своей мамы или папы, или своими собственными (десятилетней давности), сам не замечая этого.

Верования работают как вирус в компьютере.

Например :
Хочет человек иметь много денег. Но у него есть совершенно определенные представления о том, что нужно сделать, и каким надо быть, чтобы получать много денег. И эти представления вполне могут ему помешать.

Скажем такие:
- Я недостоин иметь много денег;
- большие деньги есть только у жуликов;
- большие деньги можно получить только через тяжелый, неинтересный и неблагодарный труд;
- я никогда не смогу иметь работу интересную и денежную одновременно меня не будут любить, если у меня будет много денег, и так далее.

Верования эти человек получил скорее всего от родителей, потому, что ему, всю жизнь твердили, что деньги приносят несчастье, или что бедняком быть благородно, а все богатые люди - негодяи, или чего-нибудь в этом роде.

Верования, так же как и любые другие установки, которым человек следует по жизни, в том числе и положительные.
"У меня всегда достаточно денег, что бы исполнять свои желания";
"Я достоин, иметь много денег"
вызывают в теле человека, когда он думает как в данном случае, о деньгах, определенную химическую реакцию.

Если установка деструктивна, и вызывает в человеке состояние апатии, несчастья, жертвы, по отношению к деньгам и к миру вообще, то в теле вырабатываются определенные вещества стресса.

Накапливаются они скорее всего в печени или в почках, а может еще где, и постепенно приносят человеку болезнь.

Но этого мало. Люди устроены так, что они хорошо считывают состояние друг друга, и человеку, конечно же, будут мешать его верования при общении с работодателем.

Положительные, на данный момент, установки (я имею в виду те, которые заставляют человека оптимистически, с надеждой, доверием и радостью смотреть в завтрашний день) тоже вырабатывают в теле определенные химические вещества, так называемые вещества удовольствия, которые приносят человеку здоровье и создают приятный фон при общении с окружающими.

Т. е. если опять же говорить о деньгах, работодатель тоже начинает думать: "Этот человек мне нравится, он достоин, иметь много денег за свою работу".

Конечно же, любые установки можно изменить, но это потребует от человека больших усилий.

Во первых, придется осознать и сформулировать себе какое именно верование мешает вам "с песней идти по жизни".
Во-вторых, нужна противоположная, положительная установка, подходящая для данного случая, которой можно пользоваться как аффирмацией (см. выше);
В-третьих, каждый раз, когда жизнь вас заставляет вспомнить о деньгах (если уж пользоваться этим примером), и вы рефлекторно начинаете думать по старому, следует себя остановить. Вы говорите себе : это было в прошлом, я теперь уже другой, я принял решение следовать другой дорогой.

Теперь, скажем "Я уважаю себя, я достоин, получать много денег"
И повторяете это про себя, пока старые ощущения несчастья и страдания, не заменятся состояние уверенности, спокойствия и счастья.

В-четвертых, эту смену одной установки на другую придется делать много раз, может быть раз 40 или 50, пока тело не поверит и не запомнит, не примет новую программу как свою родную.

Надо сказать, что методов "перепрограммирования" существует много. Я описала только один из них, который может использовать любой не обращаясь к специальной помощи.

Приведу примеры верований, которые могут мешать инструкторам и директорам школ:
- У меня ни на что не хватает времени;
- Чтобы школа прошла успешно, я должен все контролировать, все делать сам;
- Людям (женщинам, мужчинам) нельзя доверять;
- Я все обязан делать идеально;
- Люди всегда меня подводят;
- У меня никогда не получается то, что я хочу….
И т.д.

Фото - Рустем Садыков.

ГРУППОВОЕ НАМЕРЕНИЕ

Каждый из нас существует не отдельно, а является частью маленьких и больших сообществ, у которых в свою очередь тоже есть свои желания. Групповые желания складываются из желаний людей составляющих эту группу. И здорово, если сообщество или группу составляют единомышленники. Это значит, что люди, входящие в группу уважают, принимают и поддерживают друг друга, у них есть общие цели и задачи, которые они готовы решать сообща. В данном случае цели являются желаниями коллектива. И так же как для достижения желания одного человека можно использовать аффирмации и намерение, точно так же это может делать группа.

Можно, ведь, всем договориться, выяснив предварительно желание каждого, скажем по поводу будущего праздника, и выработать общее намерение, которое будет всех устраивать. (Например: праздник проходит успешно, приносит радость и удовольствие каждому из участников.)

Был такой случай. На одной фирме устраивали праздник. Три человека взялись за его организацию.

При этом один из них часто устраивал всякие банкеты и застолья, но говорил. "Знаете, в этом году каждый раз, когда я устраиваю банкет - у меня что-нибудь случается, всегда какой-нибудь подвох".

Другой умел устраивать чудесные праздники, но считал, что все должно быть или очень успешно или вообще никак. И если заранее он видел, что на "5" не получается, то все ему представляться начинало в черном цвете. Все сразу было очень плохо.

Третий в праздниках больше всего любил маленькие театрализации, которые обычно устраивали на таких вечеринках, и его внимание в основном было сосредоточено именно на них. Обо всем же остальном он думал довольно поверхностно.

В итоге праздник получился такой, каким его представляли организаторы, но не каждый в отдельности, а все вместе. Действительно был некоторый неприятный "подвох", связанный с тем, что неправильно учли распределение мест в зале, театрализация удалась, но сам праздник в целом понравился только половине участников. Часть же людей ушла недовольная.

Таким образом, групповое намерение складывается из суммы намерений, ожиданий, представлений, членов группы.

В заключении хочется предложить всем, кто прочитал эту статью, попробовать использовать намерение для исполнения своих собственных желаний. Даже если вы не верите, можно просто в это поиграть, вдруг получится. Не даром говорят, что настоящее чудо находится у человека накончиках его пальцев. Попробуйте. Вы ведь ничего от этого не потеряете.

Анна Шульман
Психолог.
инструктор Союза инструкторов горных лыж и сноуборда.