Опубликовано 15.03.2006
Требования на зачете по выполнению упражнений. Сноуборд.
Квалификация: Инструктор по первому классу обучения (начальное обучение)
Для успешной сдачи экзамена на инструктора по первому классу обучения,
претенденту предлагается выполнить обязательные нормативы первого
класса обучения.
1. Упражнение "Самокат" движение с одной пристегнутой
ногой. Претендент демонстрирует умение передвигаться приставным шагом с
одной пристегнутой ногой в основной стойке сноубордиста, равномерно
распределяя нагрузку на сноуборд. Для аттестации выбирается плоский
ровный участок склона без ям и бугров. Оценивается стабильность
движения в основной стойке сноубордиста, правильное распределение
нагрузки на сноуборд, правильное принятие и удержание основной стойки
сноубордиста во время движения.
2. Упражнение "J- поворот" выполнение простейшего
поворота с одной пристегнутой ногой. Претенденту предлагается на выбор
выполнить упражнение на одном из кантов. Претендент демонстрирует
умение выполнять простейший поворот на сноуборде с одной пристегнутой
ногой в основной стойке сноубордиста путем распределения нагрузки на
рабочий кант сноуборда во время движения. Для аттестации выбирается
склон от 3 до 5 град. широкий без ям и бугров. Оценивается величина
(длительность ведения) поворота, завершенность поворота, плавность
остановки, стабильность движения в основной стойке сноубордиста,
плавное, равномерное распределение нагрузки на рабочий кант сноуборда.
3. Упражнение "Прямой спуск с прыжками". Претендент
демонстрирует умение двигаться в основной стойке сноубордиста с двумя
пристегнутыми ногами, выполняя во время движения, по заданному участку
склона, легкие прыжки. Для аттестации выбирается склон от 3 да 5
град. широкий без ям и бугров. Оценивается стабильность движения в
основной стойке сноубордиста. Эффективная (мягкая, эластичная) работа
ног, контролируемость движений.
4. Упражнение "падающий лист" претендент
демонстрирует умение удерживать равновесие и правильно распределять
нагрузку на рабочий кант сноуборда, выполняя траверс в основной стойке
сноубордиста поочередно то в своей стойке, то в свиче. Претенденту
предлагается на выбор выполнить упражнение на одном из кантов. Для
аттестации выбирается склон от 10 до 15 град. без ям и бугров.
Оценивается стабильность в удержании равновесия в основной стойке
сноубордиста на рабочем канте сноуборда во время движения,
контролируемость скорости, величина траверсов, четкость фаз сгибания
разгибания во время движения, характер следа.
5. Упражнение "Прямое соскальзывание" претендент
двигается вниз по линии ската на сноуборде развернутым перпендикулярно
линии ската, демонстрируя умение менять угол закантовки сноуборда,
контролируя тем самым свою скорость, находясь в основной стойке
сноубордиста. Претенденту предлагается на выбор выполнить упражнение на
одном из кантов. Для аттестации выбирается склон от 10 до 15
град. без ям и бугров.
Оценивается стабильность в удержании равновесия в основной
стойке сноубордиста на рабочем канте сноуборда во
время движения, контролируемость скорости, стабильность в удержании
направления движения, четкость фаз сгибания разгибания, контроль над
скоростью.
6. Упражнение "Гирлянда скругленных соскальзываний"
претендент демонстрирует умение контролировать свое направление и
скорость движения выполняя соскальзывания с характерным сбросом хвоста
сноуборда двигаясь в основной стойке сноубордиста под углом к линии
ската. Претенденту предлагается на выбор выполнить упражнение на одном
из кантов. Для аттестации выбирается склон от 10 до 15 град.
Оценивается стабильность в удержании равновесия в основной стойке
сноубордиста на рабочем канте сноуборда во время движения,
контролируемость скорости, четкость фаз сгибания разгибания, контроль
над скоростью, стильность выполнения упражнения.
7. Упражнение "Сопряженные повороты среднего радиуса"
претендент выполняет спуск по склону, контролируя свое направление
движения и скорость, выполняя сопряженные повороты среднего радиуса с
небольшим сбросом хвоста сноуборда, в основной стойке сноубордиста. Для
аттестации выбирается склон от 10 до 15 град. Оценивается стабильность
в движении в основной стойке сноубордиста во время движения,
контролируемость скорости, четкость всех фаз поворота, плавность
движений, стильность выполнения упражнения, характер следа.
Тип экзамена: демонстрационный, на склоне. Старший преподаватель объясняет прием. Он и еще один преподаватель демонстрируют серию приемов. Далее по команде старшего преподавателя претенденты выполняют зачетное упражнение.
Критерии: Необходимо выполнить серию приемов, максимально правильно выполняя каждое упражнение или прием из серии. Необходимо продемонстрировать четкое разделение всех составляющих приема. Необходимо четко продемонстрировать каждый элемент упражнения или приема.
Оценка: ставится комиссией состоящей из 3х преподавателей, на склоне, по среднему субъективных оценок выставленных преподавателями входящими в комиссию.Упражнения оцениваются по пяти-бальной шкале. Считается, что ученик сдал экзамен по первому классу обучения, если его средняя оценка по каждому упражнению составляет не менее 3,5 баллов. Оценки выставляет комиссия, состоящая из не менее 3 инструкторов более высокой категории, среди которых обязательно должен быть инструктор по 3-ему классу.
При оценке упражнений в зачет идет средний балл, поставленный экзаменаторами (верхняя и нижняя оценка не учитывается).
Требования на зачете по методике ведения урока с клиентом.
Критерии: Оценка 5 ставится если выполнены все следующие требования.
1. Правильный выбор склона.
2. Правильная организация группы.
3. Правильное общение.
4. Правильное объяснение.
5. Правильная демонстрация.
6. Правильная последовательность упражнений.
7. Правильное исправление ошибки.
Тип экзамена: устный, демонстрационный, на склоне.
Оценка: ставится комиссией не менее 3х преподавателей на склоне, по среднему субъективных оценок выставленных преподавателями входящими в комиссию.
Требования к контрольной работе АНАЛИЗ ОШИБКИ
Претендент оценивает технику демонстратора выполняющего заданное упражнение (из первого класса обучения). Прием известен.
Необходимо выделить и записать ОДНУ ГЛАВНУЮ ОШИБКУ, наиболее сильно мешающую
прогрессу сноубордиста на данном этапе его совершенствования.
Кроме того, необходимо выделить и записать две второстепенные ошибки, которые по вашему мнению необходимо будет исправить после исправления ГЛАВНОЙ ОШИБКИ.
Тип экзамена: письменный, на склоне.
Критерии: 4...5 - правильно записана главная и второстепенные ошибки. Второстепенная записана неправильно - 3.5. Главная на месте второстепенной - 3. Второстепенная на месте главной - 2. Неправильно записаны главные и второстепенные ошибки - 1. Экзамен не сдавался - 0. Десятые и сотые балла выставляются на усмотрение преподавателя.
Оценка: ставится преподавателем группы, в течении школы, после проверки работ.
Требования к контрольной работе АНАЛИЗ ТЕХНИКИ Претендент оценивает технику демонстратора выполняющего свободный спуск, выявляя технические способы выполнения поворотов (способ разгрузки сноуборда, степень нагрузки на рабочий кант, выполнение всех фаз поворота).
Тип экзамена: письменный, на склоне.
Критерии:
Оценка: ставится преподавателем группы, в течении школы, после проверки работ.
Составлено И. Орловым
Над материалом также работали Шишков Д. Шишкова А.
|