КОНФЕРЕНЦИЯ И ОТЧЕТНО-ПЕРЕВЫБОРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Обновлено 

Конференция 2005:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ИНСТРУКТОРА - ПУТЬ К УСПЕХУ

26 октября 2005 года


Тезисы доклады Сергея Панчерникова на конференции 2005-2006.


1. Основной принцип обучения - "Лучше всего дети учатся играя" (по Льву

Выгодскому)

2. Профиль школы:

*       школа работает семь дней в неделю, но основной поток детей на

выходные. Постоянных групп нет. Группы формируются каждый день заново, в

зависимости от контингента.

*       возраст детей 4-12 лет (4-5 лет отдельно от остальных); в отделение

сноуборда школа берет детей только с 8 лет.

*       детей группируют по уровню катания, второй критерий - возраст

*       рабочий день школы: Две смены по 4 часа (стоимость смены $60/ две

смены $80)

*       места в группах бронируются заранее; накануне подготовка лыж по

поступившим заказам + утром несколько вновь прибывших

*       прокатные комплекты Rossi

*       инструкторский состав: 3-4 инструктора штатных, остальные -

инструкторы почасовики + младшие (junior) инструкторы из числа продвинутых

подростков.

3. Работа на склоне:

*       знакомство друг с другом; уточнение терминологии (edges, bindings,

tips, tails etc)

*       игры в ботинках, как для новичков, так и для катающихся. помогает

освоиться в ботинках новичкам, привыкнуть к ощущениям, или просто понять,

хорошо ли подогнаны ботинки, ну и размяться.

*       Далее, в зависимости от уровня, непосредственно занятия: даже

сильная группа начинает с зеленого (легкого) склона. Потом выше. Начинающие

ковыряются в лягушатнике

*       После 1.5 - 2 часов катания - в тепло минут на 20-30. Тут детей ждёт

перекус (горячий шоколад, печения) и игры (раскраски, пазлы, шарады,

кроссворды, мини-баскетбол), этим занимаются несколько специальных

"воспитателей".

*       Далее 2-я половина занятий - закрепление пройденного в первой

половине, а с сильными детьми прохождение трассы на время, с электронным

секундомером, или выход на продвинутые трассы в качестве поощрения.

*       По завершению занятия, пока дети переодеваются, инструктор заполняет

мини-зачетные книжки - сложенный вдвое листочек, размером с паспорт, где

есть табличка с уровнями/навыками горнолыжника (или сноубордиста).

Инструктор делает пометку, по какому уровню работала группа, какие навыки

отрабатывали и одну-две фразы об основной ошибке ребенка и рекомендации. Это

полезно как для родителей, так и для самой школы когда ребенок приходит

кататься в следующий раз, т.е. на рецепции уже знают в какую группу

записывать ребенка.

4. Качества детского инструктора - самое главное - креатив и fun. В отличие

от обучения взрослых, где наряду с демонстрацией упражнений, много внимания

уделяется объяснениям, обучение детей, как сказано выше, основано на играх.

Задача инструктора с помощью упражнений и игр подвести ребенка к правильным

ощущениям при катании, и, как следствие, правильной технике. Ну, а подробнее

о приемах и методике - это уже тема отдельного разговора.