Обновлено
Конференция 2005:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ИНСТРУКТОРА
- ПУТЬ К УСПЕХУ
26 октября 2005 года
Тезисы доклады Сергея Панчерникова на конференции 2005-2006.
1. Основной принцип обучения - "Лучше всего дети учатся
играя" (по Льву
Выгодскому)
2. Профиль школы:
* школа
работает семь дней в неделю, но основной поток детей на
выходные. Постоянных групп нет. Группы формируются каждый
день заново, в
зависимости от контингента.
* возраст детей
4-12 лет (4-5 лет отдельно от остальных); в отделение
сноуборда школа берет детей только с 8 лет.
* детей
группируют по уровню катания, второй критерий - возраст
* рабочий день
школы: Две смены по 4 часа (стоимость смены $60/ две
смены $80)
* места в
группах бронируются заранее; накануне подготовка лыж по
поступившим заказам + утром несколько вновь прибывших
* прокатные
комплекты Rossi
*
инструкторский состав: 3-4 инструктора штатных, остальные -
инструкторы почасовики + младшие (junior) инструкторы из
числа продвинутых
подростков.
3. Работа на склоне:
* знакомство
друг с другом; уточнение терминологии (edges, bindings,
tips, tails
etc)
* игры в
ботинках, как для новичков, так и для катающихся. помогает
освоиться в ботинках новичкам, привыкнуть к ощущениям, или
просто понять,
хорошо ли подогнаны ботинки, ну и размяться.
* Далее, в
зависимости от уровня, непосредственно занятия: даже
сильная группа начинает с зеленого (легкого) склона. Потом
выше. Начинающие
ковыряются в лягушатнике
* После 1.5 - 2
часов катания - в тепло минут на 20-30. Тут детей ждёт
перекус (горячий шоколад, печения) и игры (раскраски, пазлы,
шарады,
кроссворды, мини-баскетбол), этим занимаются несколько
специальных
"воспитателей".
* Далее 2-я
половина занятий - закрепление пройденного в первой
половине, а с сильными детьми прохождение трассы на время, с
электронным
секундомером, или выход на продвинутые трассы в качестве
поощрения.
* По завершению
занятия, пока дети переодеваются, инструктор заполняет
мини-зачетные книжки - сложенный вдвое листочек, размером с
паспорт, где
есть табличка с уровнями/навыками горнолыжника (или
сноубордиста).
Инструктор делает пометку, по какому уровню работала группа,
какие навыки
отрабатывали и одну-две фразы об основной ошибке ребенка и
рекомендации. Это
полезно как для родителей, так и для самой школы когда
ребенок приходит
кататься в следующий раз, т.е. на рецепции уже знают в какую
группу
записывать ребенка.
4. Качества детского инструктора - самое главное - креатив и
fun. В отличие
от обучения взрослых, где наряду с демонстрацией упражнений,
много внимания
уделяется объяснениям, обучение детей, как сказано выше,
основано на играх.
Задача инструктора с помощью упражнений и игр подвести
ребенка к правильным
ощущениям при катании, и, как следствие, правильной технике.
Ну, а подробнее
о приемах и методике - это уже тема отдельного разговора.
|