Интересно, почему же они не поворачивают резано в момент забега (а делают поворот переступанием), это ведь позволяет экономить силы и увеличивает скорость? Да потому что прямые лезвия не поворачивают по такой маленькой дуге!
Потому что у них нет горки, и в момент поворота они тоже `бегут`, отталкиваются.
Но это всё лирика.
Я пока читал всю тему (а это несколько дней происходило), понял что о человеке, открывшем её, уже забыли.
Просили подсказать, как избавится от проскальзывания на карвах до пересечения лыжами линии падения склона.
Попытаюсь подсказать.
Сам сталкнулся с этой проблемой лет пять назад (как купил первые `карвы`). Точнее понял, что это - проблема.
От чего ноги растут.
На классике резаного поворота не было в слаломе точно. Резанной была лишь часть поворота. Та, которая начиналась (могла начаться), когда лыжи пересекали линию падения склона. Почему они не могли резать до этого? Потому что сопротивление склона будет слишком мало, чтобы лыжник, делая заклон, загрузку и т.п., смог прогнуть классические лыжи и заставить их поворачивать. И что он делает? Рулением разворачивает лыжи, чтобы они поскорее пересекли линию падения склона, где его сопротивления хватит, чтобы выполняя вертикальную работу заставить классическую лыжу резать (а она и тогда не всегда соглашалась на это). В определённых условиях (или настроениях) этот разворот выполнялся прыжком.
С появлением карвов, точнее лыж с более глубоким боковым вырезом, резать стало возможно непосредственно сразу после выхода из предыдущего поворота без каких-либо проскальзываний, в каких-либо фазах поворота.
За счёт глубокого выреза, того сопротивления склона, которое оказывается на закантованную и загруженную (загружаемую) лыжу до пересечения ею линии падения склона, хватало, чтобы лыжа достаточно прогнулась и стала писАть резаную дугу. Лыжник уже может не боятся выполнять заклон выше линии падения склона и, оказавшись ниже по склону, чем лыжи, завалиться внутрь и просто-напросто упасть из-за того, что они, родимые, не стали поворачивать.
Что же делает современный (не по времени жизни, а по степени владения техникой резаного поворота) лыжник, чего не делал `классический`?
Если вкратце, то:
1) При перекантовке не сужает лыжи, ведёт их широко. Это обеспечивает большую устойчивость при начале поворота в такой `неустойчивой` ситуации, когда заклон приходится выполнять как-бы вниз по склону и когда лыжи оказываются выше центра масс лыжника. Да и способствует просто мгновенной перекантовке (на трассе и не на толстолыжах).
2) Разгрузка выполняется чтобы лыжи перестали резать предыдуший поворот и чтобы перенести центр масс над лыжами (или наоборот - лыж под телом). Разгрузка НЕ имеет целью предоставить возможность просто развернуть лыжи (и сделать далее упор). Как следствие разгрузка, по амплитуде вертикальных движений, более лаконична - нам не надо отрывать лыжи от склона.
3) Заклон и загрузка лыж (вертикальная работа) выполняются сразу же, после того, как лыжи прошли под корпусом (или корпус над лыжами). Причём в момент прохождения лыж под лыжником/лыжника над лыжами (перекантовке) никакого разворота лыж происходить не должно, чем собственно и грешат `классические` карверы.
А вообще, исчерпывающая информация на youcanski.com есть.
Жду конструктивной критики
