Страница 1 из 5
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
20 окт 2009, 22:19
Masloff
кто-то из сноупрошников(я не понял кто-ученики или инструктора) как мне доложили прошел курсы Лиги
итересно, кто это и как сдавали?
если честно, не понимаю как все могут сдать
и никто - не сдать
так, чтобы все из 20 человек сдали - это как же ж нужно требования занижать к инструкторам?
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
20 окт 2009, 23:26
Fol
разговаривал вчера в Снежкоме с нашей ученицей из майского Кировска, которая катается один сезон. Она прошла курсы ИЗИА и сдала на категорию С )))
сказала что было 2 группы по 10 человек...в ее группе сдали все 10, а во второй 8
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
21 окт 2009, 11:32
Djema
В ее группе сдали 9, во второй наверное действительно 8 хотя мне казалось 7.
А ваша ученица из Кировска, - хорошо катается.
для одного сезона - так просто офигенно )
А требования они просто разные.
Разные системы - разные требования. это бывает )
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
21 окт 2009, 11:55
Alevs
Разные системы - разные требования. это бывает )
бывает...
[Испр.: Alevs-14:31 - 29 Окт., 2009]
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
21 окт 2009, 13:42
VElena
Лешенька, спасибо тебе большое за теплые слова)) Я очень люблю своих друзей из Сноупро....
Вот только хотелось бы все-таки внести ясность. Хочу сразу оговориться, что я сужу только о тех школах, в которых была. К сожалению заслуги тех, у кого я проходила обучение в том, что я сдала в Лиге, нет никакой. Второй раз - это просто выброшенные деньги на ветер. Нареканий по организации и качеству преподавания было достаточно, в отличии от Лиги. В Лиге все пришлось начинать заново, т.к. техника отличается. Благодаря высокому профессионализму преподавателей, к которым мне посчастливилось попасть, прогресс не заставил себя ждать. Честно сказать, сама не ожидала. А требования там вполне адекватные и нисколько не занижены. Сравнивать уровни Сноупро и Лиги дело бессмысленное, т.к. у этих двух организаций совершенно разные цели. Сноупро готовит инструкторов под свои выездные школы (индивидуальную работу я сейчас опущу), Лига готовит инструкторов для ГЛЦ. Условия работы абсолютно разные, соответственно и подход к обучению тоже.
[s](Добавление от 13:56 - 21 Окт., 2009.)[/s]
А насчет сдачи и не сдачи. На Б-категории в лыжной группе из 20 человек сдало только 7. При этом пахали мы не по-детски. Выводы делайте сами.
Добавление от 30.10.2009 г.
Примечание:
Последующий разговор возможно будет не понятен, в связи с тем, что предыдущий пост Alevs был изменен.
[Испр.: VElena-13:46 - 30 Окт., 2009]
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
21 окт 2009, 14:16
Click
Насколько я понимаю в ISIA требования на категорию С совершенно иные, поэтому ее легче сдать.
К нашему первому классу там скорее всего ближе B-basic. Это промежуточная категория между С и В, для тех кто еще не готов или не хочет сдавать на B.
Наш второй класс практически идентичен B в ISIA. Разница в деталях и подходах. И насколько я знаю там его сдать не очень то и просто.
[Испр.: Click-14:17 - 21 Окт., 2009]
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
21 окт 2009, 14:26
Masloff
отличная дискуссия вышла
кстати, никто не подбросит со Смотровой или Лужников сегодня на конференцию
еду с тренировки
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
21 окт 2009, 14:30
Click
Дим, вроде я там буду проезжать, еду примерно к пяти. А вот точное время зависит от пробок.
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
21 окт 2009, 14:53
VElena
Quote: from Click on 14:16 - 21 Окт., 2009[br]Насколько я понимаю в ISIA требования на категорию С совершенно иные, поэтому ее легче сдать.
К нашему первому классу там скорее всего ближе B-basic. Это промежуточная категория между С и В, для тех кто еще не готов или не хочет сдавать на B.
Наш второй класс практически идентичен B в ISIA. Разница в деталях и подходах. И насколько я знаю там его сдать не очень то и просто.
Олег все правильно написал)Единственное, что я бы хотела уточнить, что это соответствие условно и касается только определенного набора элементов, которым обучают, но не техники выполнения и методических рядов обучения.
[Испр.: VElena-17:20 - 21 Окт., 2009]
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
21 окт 2009, 19:47
Kudrik
Олег все правильно написал)Единственное, что я бы хотела уточнить, что это соответствие условно и касается только определенного набора элементов, которым обучают, но не техники выполнения и методических рядов обучения.
интересненько. а можете привести несколько примеров? (я понимаю, что лучше один раз увидеть
) но все же...)
интересно в чем принципиальные отличия? Видители вы преимущество одного подхода над другим? Любытно однако
[Испр.: Kudrik-19:48 - 21 Окт., 2009]
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
21 окт 2009, 23:41
Click
Мы с Леной Вдовиной провели на склоне часа 4, после того как она сдала на категорию B в ISIA и сравнивали то, что дают им, и то чему учим мы. То, что я лично увидeл, что учат все одному и тому же, потому трудно говорить о каких-то преимуществах. Последовательность упражнений на начальном обучении примерно одна и та же - плуг никто не отменял, как и соскальзывание. Дальше вопрос уже идет о деталях. Наше обучение ориентировано на то, что инструктор первого класса будет вести группу в горах, и при этом не обязательно нулевую. В ISIA инструктор категории С по лыжам, ведет ученика от 0 до поворота из упора, остальное уже идет на последующих ступенях. В остальном разница в деталях и на мой взгляд не столь существенная, ну еще есть разница в терминологии и классификации поворотов. А вот во втором классе гораздо больше отличий. Я бы сказал, что наш подход больше c прицелом на фрирайд, а там на трассовое катание. Кстати по начальному обучению очень все похоже на то, что нам в свое время показывал Тимур на семинаре, когда рассказывал про австрийскую методику.
Вообще мне кажется что в мире есть много разных школ и методик, и бесполезно сравнивать кто лучше, а кто хуже. Результат у всех один, у хороших инструкторов ученики довольны и катаются, у плохих недовольны и мучаются, и это скорее от инструктора зависит, чем от методики.
Если говорить о нашем преимуществе, то это в первую очередь методика и опыт работы с группами и организация выездных школ в горах, где ученик занимается с одним инструктором на протяжении недели, а инструктор ведет ученика и знает и держит в голове все его особенности катания и именно такая работа приносит хороший результат.
[Испр.: Click-0:03 - 22 Окт., 2009]
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
22 окт 2009, 00:17
Fog
Ленка! Я тебя люблю!!! Ты хотела стать инструктором - ты им стала! Иди по выбранному пути, и ты получишь то что хотела! Время не имеет значения...
Федор
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
23 окт 2009, 12:56
VElena
Quote: from Kudrik on 19:47 - 21 Окт., 2009
Леш, я и не думала, что мы с тобой перешли на Вы))) Тем не менее, впадать в Интернете в рассуждения по поводу техники выполнения нет никакого желания. Я считаю это пустой тратой времени, т.к. ты прав, лучше это один раз увидеть, чем десять раз обсудить. Могу только сказать одно, чем дальше я продвигаюсь в освоении техники, тем больше я начинаю ценить «плуг»)) И знаю точно, что это заметила не только я… По моему мнению, это свидетельствует о глубокой взаимосвязи начального уровня со всеми последующими, что очень не маловажно.
Говоря о преимуществах, хочу сразу отделить мух от котлет. Есть курс обучения инструкторов, а есть курсы обучения учеников. И это абсолютно разные вещи. В первом случае происходит обучение технике обучения учеников, во втором – обучение катанию. Если говорить о первом варианте, то возвращаюсь к сказанному ранее – у организаций разные цели, соответственно и разное построение и наполнение уровней. И говорить здесь о каких-то преимуществах будет парадоксом. Если говорим о втором варианте, то я соглашусь с Олегом в том, что одной методики не достаточно, человеческий фактор в виде личности инструктора играет одну из самых главных ролей. Методика обучения катанию влияет лишь на прогресс в освоении техники. Лично я бы выбрала технику катания и методику обучения ISIA, что, собственно говоря, и сделала.
Леш, о каких принципиальных отличиях ты хотел бы узнать? Если ты ожидаешь услышать их в цепи «плуг-параллельные лыжи-карвинг», то, как правильно указал Олег, эти три кита остаются неизменными, а вот уже методика их освоения существенно отличается. Лично я вижу эти отличия и в организации, и в наполнении, и в принципе и в методах подачи материала. Кстати, недавно вышла книга о словацкой методике UPS, где эта цепь сокращена до «параллельные лыжи – карвинг». Вот тебе и ещё одна тема для сравнения))
Олег довольно хорошо все изложил. Он не ошибся, методика Лиги не просто похожа на австрийскую, в её основе именно австрийская методика и заложена. И ни для кого это секретом не является. Лига официально писала о сверке методик, которая прошла этим летом в Австрии. Инструктора категории С теоретически имеют право преподавать только на учебных склонах.
Цитата: «Если говорить о нашем преимуществе, то это в первую очередь методика и опыт работы с группами и организация выездных школ в горах, где ученик занимается с одним инструктором на протяжении недели, а инструктор ведет ученика и знает и держит в голове все его особенности катания и именно такая работа приносит хороший результат.
»
В принципе, ученику никто не запрещает и на ГЛЦ приходить к одному и тому же инструктору, который точно также будет знать все особенности и работать над совершенствованием его техники. А вот насчет опыта Сноупро в организации и поведении выездных школ спорить не буду.
Всем удачи!
[s]
(Добавление от 13:01 - 23 Окт., 2009.)[/s]
Quote: from Fog on 0:17 - 22 Окт., 2009[br]Ленка! Я тебя люблю!!! Ты хотела стать инструктором - ты им стала! Иди по выбранному пути, и ты получишь то что хотела! Время не имеет значения...
Федор
Федя, очень приятно слышать)) Спасибо за пожелание!)) Давно не виделись... ))
[Испр.: VElena-13:02 - 23 Окт., 2009]
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
23 окт 2009, 13:22
Click
Quote: from VElena on 12:56 - 23 Окт., 2009[br]
В принципе, ученику никто не запрещает и на ГЛЦ приходить к одному и тому же инструктору, который точно также будет знать все особенности и работать над совершенствованием его техники.
Ооо.. а вот тут не соглашусь. Мешают, еще как мешают. От явных запретов записывать к конкретному инструктору, до просто невозможности попасть в запись. Это как правило система на всех курортах, что ученик не должен привязываться к инструктору, а инструктор наращивать свою клиентскую базу. Не буду называть тут курорты, но все эти истории известны.
[Испр.: Click-13:23 - 23 Окт., 2009]
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
23 окт 2009, 13:38
VElena
Олег, я не спорю, что такое может быть. Это уже частная политика каждого отдельного ГЛЦ. И если ГЛЦ придерживается золотого правила в сфере услуг - `желание клиента - закон` и ученик действительно пожелает ходить к одному и тому же инстуктору, вряд ли они смогут этому противостоять. В противном случае они его потеряют. Не думаю, что собственники будут в восторге от потери прибыли. Точно могу сказать, что в нашей службе инструкторов такого разделения не было. )
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
23 окт 2009, 13:51
Click
Если ученик берет отпуск, выезжает на горнолыжный курорт и занимается каждый день с инструктором, то у инструктора есть шанс запомнить, что там клиент у него делал. Если это происходит, например, в Москве, то через неделю инструктор может что-то и вспомнит, но уверен что не каждый инструктор постарается или сможет это сделать .
Однако, вот пример из другой сферы, в Дахабе мне не удавалось попасть к одному инструктору по виндсерфингу каждый день, так как просто было у него расписано все время, и мне надо было пропускать дни занятий, чтобы попасть к нему, и я уверен, что такая ситуация почти всегда и везде.
И есть еще момент. У нас инструкторы не случайные люди, которые сегодня здесь, а завтра неизвестно где. Мы помним своих учеников и после школ и продолжаем общение с ними и всегда можем что-то подсказать, нас легко найти, мы можем ответить на какие-то вопросы его инструктора в следующей школе. То есть попадая к нам ученик получает `сопровождение` не только на эту неделю, но и на всем протяжении его дальнейшего обучения у нас.
[Испр.: Click-13:52 - 23 Окт., 2009]
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
23 окт 2009, 14:15
VElena
Олег, я знаю твою ответственность по отношению к ученикам и, я даже не сомневаюсь, что ты будешь действительно `сопровождать` своего ученика при его желании и после школы. И то что ученик на неделю погружается в осовение техники на выезде тоже очень позитивно. Но согласись, что при записи в школу у учеников практически всегда возникает вопрос, кто из инструкторов поедет, но не всегда они получают на него точный ответ, и более чем уверена, были варианты, что ученик попадал не к тому инструктору, к которому бы хотел попасть.
Я бы не стала так категорично говорить о том, что инструктор ГЛЦ не может `сопровождать` своего ученика. Так как есть реальная история, когда одному из наших инструкторов звонили по телефону, в то время когда он находился в супермаркете в нерабочее время, а ученик в это время был в горах и он давал ему консультацию, почему у того не получается какой-то элемент. ))) Это и есть - человеческий фактор)) ...
Опять же - в службах Лиги тоже работают далеко не случайные люди. Всегда есть определенный костяк. Думаю, что здесь стоит внести ещё одно подразделение: есть службы, организованные Лигой, а есть службы, организованные ранее самим ГЛЦ по своему усмотрению. И постановка работы в них бесспорно будет разниться.
[Испр.: VElena-14:38 - 23 Окт., 2009]
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
23 окт 2009, 14:30
Click
Я не имел виду что в Лиге случайные люди, я имел виду, что на курорте люди работают по договору, сегодня они в одном месте, завтра в другом. Это объективный факт, как на любом предприятии, и вовсе, кстати необязательно это инструкторы Лиги. Это особенность работы инструкторов на курортах, независимо от того какую школу они представляют.
Это я к тому, что система выездных школ и система обучения на горнолыжных курортах совершенно разные. Собственно из нашей замечательной дискуссии и можно понять в чем тут разница.
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
23 окт 2009, 15:08
VElena
Quote: from Click on 14:30 - 23 Окт., 2009[br].... что на курорте люди работают по договору, сегодня они в одном месте, завтра в другом. Это объективный факт, как на любом предприятии...
Процент подобной ротации не так велик. Инструктор на одном месте отрабатывает как минимум один сезон. А это - примерно 4 месяца. Уже не мало. Ученик точно также может приходить ежедневно в течении недели и катать с инструктором по 4 часа. В данном случае, инструктор уж точно не забудет те моменты, над которыми нужно работать. При этом между ними вполне могут завязаться хорошие приятельсике отношения, что может привести и к дальнейшему их общению. Другой вопрос, что катать на подмосковных горках это не одно и то же , что катать в серьезных горах. И большинство учеников предпочтут поехать на неделю на курорт в большие горы, нежели в свой отпуск оставаться в городе и посещать местные ГЛЦ. Но это уже другая тема.
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
23 окт 2009, 15:59
Fol
Djema я просто считаю это неправильно когда человек катается 1 сезон и был 1 раз в горах неделю получает корку инструктора.
Т.е. у человека нет почти никакого опыта и катается он еще посредственно, но этого уже хватает для того чтобы стать инструктором.
Под ее критерии попадает только в Москве наверное тыщ 5 сноубордистов
Помню как 2 года назад в Волен пришли устраиваться инструкторами 2 девочки, которые катались полтора сезона и не были ни разу в горах. а также не имели никаких корок инструкторских....и их взяли! Не бред ли?
[Испр.: Fol-16:02 - 23 Окт., 2009]
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
23 окт 2009, 19:19
VElena
Борь, а что она действительно так плохо катается?
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
23 окт 2009, 20:48
Bris
Ленка, ты просто молодец! Супер! Искренне тебя поздравляю! До встречи в горах!
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
23 окт 2009, 22:58
Fol
VElena ну она была в майской школе нашей...и причем в начальной фристайл (!) группе.
групп таких у нас было 3 и я как главный в той школе по фристайл-группам постоянно спрашивал у инструкторов что и как у них происходит в группах и в целом в процессе обучения.
Так вот, девочка эта в начале на накопительном бугеле через 2 раза поднималась. на синих трассах еще более менее ездила, а когда вывозили их на крутячок городского склона к примеру, то валилась - мама не горюй.
То, что она `прописалась` в снежкоме и постоянно так гоняет на трассе и в парке и вроде даже неплохо - мало о чем говорит. Попади она скажем на Эльбик или хотя бы в Шерегеш думаю там все будет очень печально в целине, на буграх и крутяках.
И вот мне интересно, как же такие райдеры сдают на инструкторов, пусть даже на категорию, которая позволяет учить только самых нулевиков?
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
23 окт 2009, 23:13
Dmitry
Fol Борь, конечно ты прав, что такие низкие требования у инструктору это неправильно. Это конечно не штамповка удостоверений, но около того. И бизнес модель понятна - эта организация зарабатывает на том, что продает сертификацию инструктора на рынке подобных услуг. В результате много быстрозаменяемых, низкоквалифицированных людей. С одной стороны куча пафоса со словами `междунароодные корки` с другой толпы псевдо-инструкторов, которых легко нанять, уволить, мало платить. Бабло течет.
Я очень рад что, в ФГССР сейчас (среди руководства) иной взгляд на подготовку инструкторов. И он по духу очень близок к нашему сноупрошному подходу хотя там только одна квалификация `инструктор`.
[s]
(Добавление от 23:41 - 23 Окт., 2009.)[/s]
[q]Вот только хотелось бы все-таки внести ясность. Хочу сразу оговориться, что я сужу только о тех школах, в которых была. К сожалению заслуги тех, у кого я проходила обучение в том, что я сдала в Лиге, нет никакой. Второй раз - это просто выброшенные деньги на ветер. Нареканий по организации и качеству преподавания было достаточно, в отличии от Лиги.[/q]
Если посмотреть на оценки и на видеозаписи демонстраций - становится понятно, что проблема не в преподавателях, а в ученике
.
Просто понты очень мешали.
А вот то, что удалось исправиться (правда я сам не видел) - это вызывает уважение.
[Испр.: Dmitry-23:42 - 23 Окт., 2009]
Курсы различных школ России и мира
Добавлено:
26 окт 2009, 12:41
VElena
Quote: from Bris on 20:48 - 23 Окт., 2009[br]Ленка, ты просто молодец! Супер! Искренне тебя поздравляю! До встречи в горах!
Боря, спасибо тебе большое за поздравление) Обязательно встретимся))
[s]
(Добавление от 11:54 - 26 Окт., 2009.)[/s]
Quote: from Dmitry on 23:13 - 23 Окт., 2009[br]
Fol Если посмотреть на оценки и на видеозаписи демонстраций - становится понятно, что проблема не в преподавателях, а в ученике
.
Просто понты очень мешали.
А вот то, что удалось исправиться (правда я сам не видел) - это вызывает уважение.
Ответ вполне ожидаем. Ну! как говорится, что и требовалось доказать!
«Просто понты очень мешали»
Для тех, кто не в курсе обсуждаемых событий, чтобы понять глубину этих слов, советую прочитать VIII главу знаменитого романа Мигеля де Сервантес Сааведа - «Дон Кихот и ветряные мельницы».
«Если посмотреть на оценки и на видеозаписи демонстраций…»
Дим, а где можно посмотреть видеозапись экзамена? Насколько я помню, вы её не делали. А жаль. Уверена, всей группе был бы интересен этот киношедевр. Вот, например, с В категории у меня есть запись экзамена и демонстрации наших преподавателей. В любой момент можно посмотреть и почувствовать разницу.
Оценка – это вещь субъективная и не всегда соответствует действительности, а если она основана на личных предубеждениях, как, например, мнимые понты ученика, то она вообще теряет какую-либо ценность.
«Понты» - какая интересная основная ошибка. Любопытно, как она влияет на технику катания с точки зрения биомеханики.
«…становится понятно, что проблема не в преподавателях, а в ученике»
Очень удобная позиция – свалить все недоработки преподавателя на нерадивость ученика. Продолжай в том же духе и тебя ждет успех.
В отношении своих учеников я придерживаюсь позиции: Единственный случай, когда человек почти не обучаем (клинику мы сейчас не рассматриваем), это когда он не хочет учиться. Все остальное в руках преподавателя.
«А вот то, что удалось исправиться (правда я сам не видел)»
Дим, даже и не стоит смотреть, потому что оценивать ты будешь по своим критериям, а они как выяснилось у нас разные. Боюсь, что по критерию «понты» я снова не пройду. Каюсь, над этой основной ошибкой я не работала.
`это вызывает уважение`
Спасибо на добром слове.
[Испр.: VElena-12:09 - 26 Окт., 2009]