Что нового в технике обучения
Сообщений: 79
• Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Что нового в технике обученияНу что, вы сдались и возьмёте на вооружение мой опыт или продолжение следует.
Что нового в технике обученияМожно и мне свои 5 копеек вставить ?
Олег - вот представьте себе человека - едет в плуге и у него загруженна допустим правая нога то есть он поворачивает влево. Теперь если мысленно вы приставите левую ногу паралельно правой - то это и будет картинка части ведения дуги при повороте на // лыжах - где такое же положение тела и загружка внешней ноги как и в плуге (при выской стойке конечно). Потом уже появляется скорость и центробежная сила и можно удерживать равновесие на одной внешней ноге - это надо дать почувствовать клиенту. Вот если клиент понимает плуг как стояние на двух лыжах - это IMHO ошибка, а если он чувствует как меняется давление на лыжи и сам учавствует в загрузке лыж то тогда он далеко пойдет. [Испр.: Michailo-11:37 - 17 Янв., 2004]
Что нового в технике обученияМИхаил, теперь представьте себе, как это можно объяснить, если человек изначально катится в упоре ...
Вам не кажется что это и физически и психологически легче, т.к. положение внутренней ноги почти не изменяется и ученику не приходится заново адаптироваться к новой стойке, в тоже самое время обучить упору намного проще чем плугу (читайте предидущие сообщения в форуме)
Что нового в технике обученияfrom Oleg on 14:04 - 17 Янв., 2004[br]МИхаил, теперь представьте себе, как это можно объяснить, если человек изначально катится в упоре ...
---------------- Прочитал в одной книге такую фразу : `Если ты с детства обучен поднимать внутреннюю ногу в повороте, куча нервов потом уйдет на то, чтобы эту порочную технику из себя вытравить`. Да и инструкторы нас учили что не стоит останавливаться на плуге или упоре. [br] Вам не кажется что это и физически и психологически легче, т.к. положение внутренней ноги почти не изменяется и ученику не приходится заново адаптироваться к новой стойке, ------ А представьте себе что катится человек по склону и заехал случайно в лес и далее едет по узкой, ну где то 1 метр дорожке и как ему простите тормозить ? Если он плугом ни разу не катался он просто упадет. Олег, ранее я говорил что в плуге надо тоже работать ногами чтобы человек ощутил как работает внешняя лыжа, как она загружается внутреняя подстраховывает от падения. [br] в тоже самое время обучить упору намного проще чем плугу (читайте предидущие сообщения в форуме)[/quote] ----- Обучить то проще - но перекантовка в плуге происходит мягче чем в упоре. А если человек так и будет в упоре кататься ? Посмотрите сколько людей просто приставляют (педалируют) внутренюю ногу в процессе поворота - это же изьяны первоначального обучения, заострения на упоре, если не брать классическую технику до 90-х. [Испр.: Michailo-15:29 - 17 Янв., 2004]
Что нового в технике обучения
Позвольте не согласиться с этим, я встал на лыжи помоему в 89 году, катался 2 или 3 года на обрезках и ботинках Tatra, и что вы думаете как у нас на склоне появился ратрак я начал резать на лыжах 205 (разумеется не слалом, а в сободном катании). Если требуется большое количество усилийй для переобучения (повышения квалификации) значит либо не тому и не так учат, либо человек не вменяемый (невменяемый случай мне попадался за 4 года работы инструктором только 1 раз) Вопрос в другом переход с одной техники на другую требует некоторой адаптации и вживания в новую технику - а это не показатель сложности перехода, это неболее чем привыкание к новому.
Об этом речь тоже шла раньше, я предложил обучение плугу в качестве разгрузки при обучении повороту на параллельных лыжах. ( какого хрена он туда залез, захотел заняться экстримом – получи фашист гранату, случайно попал – сними лыжи и пройдись пешком)
А в упоре этого почувствовать нельзя? Почему?
Вы сами согласились
На счёт перекантовки согласен, перенести массу тела с одной лыжи на другую проще, но это не показатель простоты техники (все недостатки плуга и упора, впрочем как и преимущества я перечислял раньше) Например в упоре намного меньше устаёшь чем в плуге, и скорость обучения как в отдельности упору так и дальнейшее обучение спуску на параллельных лыжах, резанный поворот или катание по буграм всё ускорятся и упрощается. [Испр.: Oleg-19:33 - 17 Янв., 2004]
Что нового в технике обученияПлуг - элемент, соласен, впрочем как и упор, как авальман, как опережающий нырок, как разгрузка сгибанием, как разгрузка разгибанием как еще куча всяких приемчиков используемых в катании.
Чем больше этих самых приемчиков лыжник знает тем ему лучше. Цель - получать удовольствие от спуска на лыжах и желательно в разнообразных условиях, тем удовольствие разнообразнее и больше. Пожилому человеку не обязательно нужно владеть всеми элементами, ему важно общение в его любимой среде + отдых + безопасность. И это и должен ему корректно привить инструктор и объяснить. А для молодого ЛОСЯ которому все непочем ему нужно другое и ему инструктор то-же должен кое что объяснить и не тормозить его. Плуг как и все элементы нужен. Но на его изучение достаточно 2 часов в зависимости от человека. Затем он не нужен. Нужно изучать другие элементы и чем элемент сложнее и тоньше тем больше ему уделять внимание. А вот в какой последовательности давать изучать элементы и как их сочетать это уже зависит от инструктора. Вообще и плуг и упор если их долго изучать дадут плачевный результат позже. Обучающийся не сможет правильно выполнять хорошие и нужные элементы. Поэтому и считают что `техника плуга или упора` - плоха, такой техники нет, есть люди которые не хотят изучить другие элементы и кататься по другому. Есть инструктора которые сами не умеют =b не могут научить, а терять клиентуру не хочется вот и плетут всякую ерунду. Эта фраза не относится не к кому лично, возможно она не относится вообще не к кому. Чтобы быстро научиться кататься не нужно начинать с крутых склонов да и не обязательно длинный склон. Нужен пологий, ровный желательно свободный склон и доброжелательный инструктор ну и конечно желание. Все. И вы через 7 дней будете кататься как нужно без ошибок и понимать что к чему и куда дальше. без ошибок
Что нового в технике обученияСогласен, готов под каждым словом подписаться...
Что нового в технике обученияЕще о лыжах.
Они разные, а разные позволяют разное. Но практически всеми можно управлять - это и есть то к чему стремимся, совершенству. Но совершенства нет, поэтому интересен процесс познания. Научиться кататься в совершенстве нельзя, можно освоить что-то дойти до определенного уровня, а затем или остановиться или пробовать дальше в зависимости от своих сил возможностей, настроения и просто от здоровья. С определенного момента не один инструктор не может помочь. Все будет зависить от самого. И то что было заложено в самом начале всплывет и поможет, если оно было хорошим фундаментом. Или увы, будет очень непросто все это побороть. Совет - общаться больше, больше интересоватться, не отбрасывать, что сейчас кажется не нужным или старомодным. Больше впитывать и не считать себя крутым. В России нет крутых, пока нет. Это не потому что их нет, просто наш уровень по сравнению с зарубежным низок. Как спортцменов так и инструкторов. Мы слишком долго сидели в заперти и на плохтх склонах + слабое оборудование. Только сейчас люди начинают кататься прилично поездив на зарубежные курорты и пообщавшись с зарубежными инструкторами. Но этого все равно пока недостаточно, нужно время. Поэтому и на форуме встречаются такие темы, как обсуждение методик и споры, что нужно, а что нет. Но для этого и нужен форум, что-бы разгребать эти вопросы.
Что нового в технике обученияПришёл мудрый гость, налил воды под которой даже я готов подписаться, а посуществу так ничего и несказал.
На сегодняший день я невижу чтоб начинающих учили упору, их сначала учат плугу эти 2 часа. Потом ученик идёт кататься на крутой склон травмируются (тк плуг которому их учили был карвинговым и непредназначен для крутых склонов) и забивает на всё - я думаю не это цель обучения чтоб за 2 часа человека довести до травмы. Из-за чего я начал писать всё это, не потому что плуг плохая техника, а потомучто в Москве и подмосковье есть только один склон (который я знаю) где этим плугом можно пользоваться и тот начал работать недавно. Это склон в Шуколово. На счёт травм я не преувеличиваю, я сам видел, инструктор классно обучал двух человек, потом я увидел, как увозили этих же людей со склона на снегоходе, а все, потому что кроме карвингово плуга им ничего не объяснили я полагаю, время обучения закончилось (лично я забивал на время и объяснял, что к чему чтоб мои ученики не травмировались).
Что нового в технике обученияНу и к чему этот треп.
Что такое `карвинговый плугb ? Плуг он и в африке плуг. Карвинг - это резанное скольжение. Где связь ? 1. Если инструктор научил одному движению, это не значит что человек может переться черт знает куда. Нужно иметь голову на плечах. 2. Занятие есть занятие. 3. Дело не в том сколько потратить время на ученика, можно и больше не по счетчику, можно и бесплатно учить. Важно как и где и для чего ученик будет применять свои знания. Если ученик считает что достаточно 2-х часов. А затем прется где и хорошо катающийся чувствует дискомфорт. Так результат очевиден. Случаи бывают разные, поэтому разбирать отдельные случаи нет смысла. Тема закрывается. На частности и личности не переходим. Был общий вопрос что лучше и что нет - был ответ: нужно все. Что не ясно ?
Что нового в технике обученияТак точно! Есть! Все ясно! Вопросов нет!
Есть ответ на вопрос что такое карвинговый плуг - это плуг, при котором нагруженная лыжа не проскальзывает, а режет дугу. Также как и в Африке А в остальном согласен с предыдущим оратором. А треп этот к тому, что когда у инструктора-практика по каким-либо причинам нет возможности заниматься ей (практикой), он становится инструктором-теоретиком. Или в свободное время пытается свои практические наработки воплотить в теорию, потом таким образом некоторые пишут статьи и даже книжки разные, а некоторые потом пишут к ним комментарии и рецензии, а некоторые их критикуют ... а начинается все с этакого вот трепа
Что нового в технике обученияага, лучше книжку почитать чем трепаться, вот например :
http://lib.ru/RUFANT/DIWOW/divov07.txt
Что нового в технике обученияbЕсть ответ на вопрос что такое карвинговый плуг - это плуг, при bкотором нагруженная лыжа не проскальзывает, а режет дугу.
Вы шутите ? Тогда это будет не плуг а резаное скольжение. Плуг - это проскальзывание торможением в извесной всем позиции, оно так и изучается как торможение плугом. То что Вы называете это переход к резанному скольжению из положения плуг. Карвинг - это прибамбас современного оборудования(лыж с ярковыраженной геометрией) Спортцмены катались без проскальзования на кантах очень давно. Просто удержать лыжу на канте без проскальзывания да еще точно в нужной дуге и выжать из нее максимум ускорения в дуге далеко не всем было под силу, только очень тренерованным высогого класса людям в основном спортцменам. Поэтому только с появлением современной снаряги (лыж) это докатилось до простого люда и пощел бум. Да и скорости подросли. Кстати спортцмены уже давно грузят 2 лыжи. Иначе на ледяной трассе в повороте не удержишься.
Что нового в технике обученияВы уважаемый гость несильно осведомлены, и не сочтите за издевательство следующее описание.
Ученика заставляют лыжи поставить как при плуге только лыжи должны стоять на кантах, колени вместе и при этом давить на носки лыж.
Что нового в технике обученияbлыжи поставить как при плуге только лыжи должны стоять на
bкантах, колени вместе и при этом давить на носки лыж. А что при плуге нужно колени выворачивать наружу ? И чем это отличается от обычного плуга? Коленка вовнутрь лыжа на кант. Чем сильнее тормозишь тем сильнее на кант. При обычном плуге лыжи то-же ставят на канты в зависимости от уклона склона. А откуда цитата ? На носки давить же нужно всегда - это начало поворота так было и раньше ну и что? Чем сильнее грузишь носок тем круче дуга, только успевай вовремя перескочить в другую сторону и не проворонь пяточку чтоб не проскальзывала. Что-то не убедительно Ваша цитата и формулировка. Сошлитесь пожалуйста на автора если не сложно. Я постараюсь найти и прочитать. Но думаю Вы что-то спутали или автор Вас запутал а Вы поверили.
Что нового в технике обученияВы попробовали поставить колени вместе(так чтобы они задевали друг друга), а на крутом склоне.
Удобно? Управляемо? Я никогда и нигде не ставлю колени вместе и в плуге никогда не давлю на носки лыж(как правило на колодку или на задники лыж). Если интересно почему, наресуйте треугольник и скажите в какую его точку надо давить для большей устойчивости (после этого внесите поправку на угол склона и направление движения). Если после этого окажется что давить надо именно на нижний угол, это значит что вы гдето допустили ошибку.
Что нового в технике обученияВы Oleg - демагог, но это не страшно.
А вот почему Вы перескакиваете с темы на тему мне не ясно. Меня интересует, Вы согласились что `карвинговый плуг` - фантазия ? [s](Добавление от 1:46 - 1 Фев., 2004.)[/s] И Вы не ответили на вопрос откуда взятая Вами цитата ? Автора в студию, please. [s](Добавление от 1:53 - 1 Фев., 2004.)[/s] И я уже говорил мы не обсуждаем частности и личности, посему не очень интересно как это делаете Вы, без обид. Обсуждаем классику, теорию. А каким боком она прилепится к тому или другому индивидуму это дело личное.
Что нового в технике обученияВы Oleg - демагог
На такой ярлык и обидиться можно [s](Добавление от 14:09 - 1 Фев., 2004.)[/s]
Перечислено выше (колени вместе и резанное ведение поворота)
Объясните для чего? (меня интересует плуг, другие упражнения и стили катания меня не интересуют в данный момент) [s](Добавление от 14:13 - 1 Фев., 2004.)[/s]
Вы уверены что ничего не перепутали - например плуг с карвингом, а пяточка в плуге должна идти с бокивым соскальзыванием. продолжение следует
Что нового в технике обученияУважаемый, Guest!
Карвинговый (или резаный) плуг - это не фантазия, а вполне реальное упражнение, которое позволяет даже новичку почуствовать, как работает его лыжа в резаном ведении. Воспользуйтесь Яндексом, Вы убедитесь, что Олег не одинок. Упор в упражнении делается не на торможение, а на поворот. Задача - выполнить именно резаный поворот в плуге. Это упражнение уже несколько лет используется нашими инструкторами, да и не только нашими, конечно.
Что нового в технике обученияOleg.
Мне становится трудно. Вы не различаете где я говорю о резанном повороте, где о плуге. Вы игнорируете мои вопросы. Теперь для Mitec. То что кто-то чего-то использует и называет это чемто - не значит что это правда. Возможно вы используете некое V-образное положение ног и загружая одну из ног выполняете резанную дугу на ней. Но это вовсе не означает что это упражнение носит то название о котрором мы говорим. Я уже писал раньше о плуге и карвинге. Надеюсь Вы читали. Но пока Вы никто не дал определения `карвинговый плуг` Если есть то где. дайте его мне. Иначе его нет. А как и для чего набор элементов и упражнений Вы используете - это другой вопрос, не относится к вопросу который я задал. Что такое `карвинговый плуг` - определение в студию? и желательно с сылочкой откуда оно. Carve - резать, перевод с английского. Carving - резьба, нож для нарезки. Соответственно Carving - лыжи для резанных поворотов. Резанный поворот для скоростного прохождения трассы. Для скорости а не для торможения. Вообще с определениями трудно, но вот что я смог найти, если интересно. Плуг . Ю.Ценин `Горные лыжи без инструктора` `Торможение - основная функция плуга` стр 28 Л.П Ремизов `Отдых на горных лыжах` `Торможение и повороты плугом первые способы снижения скорости и изменения направления движения` стр 124. `В положении плуга лыжник сохраняя основную стойку, .... ...., слегка подавшись назад и поставив лыжи на внутренние ребра, что необходимо для томожения и контроля скорости. Ноги широко расставлены в стороны а колени слегка сведены внутрь, носки лыж идут рядом на расстоянии диаметра кольца лыжной палки` У более авторитетных людей скажем у Жубера такого понятия как плуг вообще похоже нет, там понятие скользящий упор + изображение лыжника как в нашем плуге. стр 17 `Горные лыжи техника и мастерство` Определения резанный поворот пока не отыскал, есть много чего по этому поводу но что-то точно определяющего пока не нашел. Но смысл в том что дуга без проскальзывания и для увеличения скорости, используется спортцменами на трассах гиганского и специального слалома. А про пяточку - это называют подхлест - в резанном повороте. Если интересно могу написать более точно. Так что если возражаете и не согласны, то без эмоций, интересны определения в литературе. Такие возражения, что литература старая и все это отживший мир не принимаются они для детского сада, у кого штаны на лямках.
Что нового в технике обученияGuest, отдавая должное Вашему упорству хочу еще раз заметить, что упражнение `резаный плуг` нацелено не на торможение, а на поворот. Тут нужно не определение, а описание, которое уже дал Олег.
Кроме того, описание этого же упражнения есть на сайте Преображенского, а с картинками - на http://www.ski-school.ru/articles/book_ski/ch3.html Литература у Вас, конечно, старая, поскольку рассчитана на другой инвентарь, и в ней таких упражнений быть просто не могло. Попытка выполнить его на `классике` приведет к скольжению (не проскальзованию!) по дуге большого радиуса. На карвинговых же лыжах можно сразу почуствовать, как лыжа сама `ведет` поворот. Именно на это упражнение и нацелено. И чего Вы привязались к определению? Нам (и еще многим людям) удобнее называть это упражнение именно так. Это логично. Обоснование: 1) позиция лыж представляет собой плуг (V); 2) лыжа выполняет резаный поворот без проскальзывания, чего в классическом плуге не наблюдается.
Что нового в технике обученияЗдравствуй Guest, как жаль что вы анонимус и неподписываешься под своими словами. Хотя слова надо признать правильные и с приведёнными цитатами я согласен.
По поводу терминалогии к которой вы так страстно придираетесь я могу сказать отдно, в России сколько тренеров и инструкторов столько диалектов терминалогии. Вопрос в другом вы либо непридираетесь и поправляете при необходимости либо неразводите демагогию. Надо заметить этот тред форума не предназначен для обсуждения резанного поворота или других разновидностей поворота на параллельных лыжах. Здесь обсуждается, что концептуально лучше для начинающего горнолыжника Плуг или Упор. Для чего это нужно? Для получения возможности обучать максимально эффективно группы людей (не индивидуально тк там действуют несколько иные правила) Если вы неполенитесь и прочитаете весь этот тред, то направление мысли вам станет понятным, возможно у вас получится написать определение из которого будет видно, что упор(плуг) лучще для применения при обучении катанию на горных лыжах с которым соглашусь и я, и владельцы этого интернет ресурса, и возможно сошлются на это определение другие интернет ресурсы. А вы станете великим Guest'ом.
Что нового в технике обученияОтлично. Вот теперь все правильно.
Есть позиция плуг и резанный поворот. Упражнение: из позиции плуг делаем резанную дугу. Почему прицепился? Объясняю. Дело в том что Вы рассказываете разным людям и не все понимают =b они повторяют это непонимая а значит не смогут совершенствоваться самостоятельно. То что Вам так удобно это не есть хорошо. По поводу выполнения этого упражнения на класике, Вы ошибаетесь. Просто на лыжах с новым профилем это делать легче что хорошо для начинающих. За ссылочку спасибо обязательно посмотрю при возможности, но похоже яя уже читал Преображенского. [s](Добавление от 20:10 - 2 Фев., 2004.)[/s] Oleg. bПо поводу терминалогии к которой вы так страстно придираетесь я могу bсказать отдно, в России сколько тренеров и инструкторов столько bдиалектов терминалогии. Это не аргумент, а скорее подтверждение, того, что люди не очень хорошо понимают, что говорят. А это плохо. Для этого и существуют школы инструкторов. Но не во всех к сожалению объясняют правильно уж не знаю из каких соображений. Может из-за незнания, но не уверен. Скорее из-за пофигизма. Я читал, многое, выше - это правило любого форума, возможно не очень внимательно, но мысль понятна. bЗдесь обсуждается, что концептуально лучше для начинающего bгорнолыжника Плуг или Упор. Это не значит, что можно вольно выражать свои мысли. По поводу плуг - упор. Я уже писал позиция одна, но по разному называется. Изучать поворот из упора (плуга) нужно, но на очень пологих склонах + с объяснениями что только там. И не долго в 30 минут затем переходить на параллельные лыжи разводя мыски ане сводя пятки и тоже объяснять что нельзя лезть куда не следует. Начинающему не нужно протащиться от резанной дуги он этого все равно не поймет да и сделать толком не сможет кроме того его еще и крутить начнет а потом не перейчится. А вот писать плавные повороты ему и в удовольствие и интересно. Все это можно и сочетать. Нельзя чтоб люди работали на склоне как на конвеере в течении 4 часов одно и то-же. Они не спортцмены им нужно разнообразие развитие по сперали, добиваясь от них своего. Все новое хорошо забытое старое. Так тренируют в детских спортшколах уже очень давно. Да и не только в спортивных школах.
Что нового в технике обучения
Ну, если Вам так проще. Ничего, что гирлянда скругленных соскальзований на ёлочную гирлянду не похожа?
Поскольку школы инструкторов (да и все остальные) проходят не в виртуальном пространстве (одна сейчас как раз идет в Аше), то ни у кого не возникает сложностей с пониманием. Есть описание упражнения, по которому сдается зачет, на склоне это упражнение показывается. Ни у кого проблем с пониманием не возникает. А вот резаный поворот обычно у людей ассоциируется с поворотом на параллельных лыжах. Так что, Ваше описание тоже так себе.
А вот некие Бьеркен и Глэшоу ввели термин `очарованный кварк`. Правда, сразу становится понятно, о чем они, да?
Нет, я не ошибаюсь. Радиус поворота будет очень большой. Т.е. резать-то она будет, но почти по прямой. А упражнение нацелено на показ именно ПОВОРОТА. А если Вы намекаете, что все получится, просто нужно лыжу посильнее прогнуть, то давайте попробуем это сделать на склоне.
А Вы в какой учились, если не секрет?
Еще одна методика ускоренного обучения горным лыжам по методу Илоны Давыдовой? Что-то не видел я таких людей, которые через полчаса занятий переходили на параллельные лыжи и начинали
[Испр.: mikek-21:35 - 2 Фев., 2004]
Что нового в технике обученияА никто и не утверждал что через пол часа человек поедет
на параллельных лыжах. Было сказано переходить. Начинать. Методика не новая. Кататься на широко поставленных лыжах легче, устойчивее, кроме того они почему-то становятся как это ни странно акурат как нужно. Этой мысли уже 100 лет в обед. Радиус поворота у продвинутых карвинговых лыж 13-15М. Я говорил что на карвах легче и что согласен. Но все равно чистой дуги не будет. Кроме того плуг (упор) - это всего лишь элемент и элемент торможения не больше не меньше. Так и зачем его лепить к резанному повороту. Вы прямо сами опровергаете свое понятие `карвинговый плуг`. Ускоренной методики обучения нет, всему свое время, но и тормозить нечего это уже обсуждалось, не ленитесь смотреть выше. Горные лыжи высокотехничный вид спорта. Поэтому на него нужно много времени. Лучше тратить больше времени на более тонкие и сложные элементы. Уже писал, повторяюсь. Я говорил не о школах инструкторов а о преподавании горных лыж начинающим, об этом спич. bНу, если Вам так проще Нет мне так не проще, у меня вообще такой терминологии как `карвинговый плуг` нет, она у Вас. А я всего лишь полюбопытствовал что-же это такое. Мне жалко тех, кто начинает. Если господа инструктора будут им такие веши говорить, то как же этот(эта) бедолага разберется где тормоз а где газ. bА вот резаный поворот обычно у людей ассоциируется с поворотом на bпараллельных лыжах. Так что, Ваше описание тоже так себе. А я и не давал описание резанного поворота, где Вы его нашли? Кроме того я не претендую на совершенство. А то что резанный поворот из разряда поворотов на параллельных лыжах, так это точно. Так и зачем резать дугу в позиции плуг ? (Я этот вопрос уже задавал только в другом варианте.) А что такое `очарованный кварк` ???
Сообщений: 79
• Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45 |