Приемы при занятиях с мелкими детьми
Сообщений: 21
• Страница 1 из 1
Приемы при занятиях с мелкими детьмиНарод, предлагаю пообщаться на тему того, что делать в различных ситуациях, когда занимаешься с детьми до 6 лет. Например, не далее как в это воскресенье я битый час пытался уговорить пятилетнее дите разок съехать с детского бугра. Оно категорично ревело и хотело к маме. Кто чего в таких ситуациях делает?
Слава
Приемы при занятиях с мелкими детьмиДля этого и существуют инструктора, в т.ч. и детские...
В конкретно Вашем случае- если ребенок не хочет, ревет и хочет к маме- заставлять его нельзя, и уговорить зачастую тоже тяжело. Этот вопрос как правило заранее оговаривается с родителями, и у ребенка должен быть интерес к этому делу. Если он хочет к маме- надо к маме, если играть в снежки- то играть в снежки, копать или смотреть на ратрак- значит копать и смотреть на ратрак... При этом вызвать интерес к лыжам. Я думаю тут у инструкторов свои секреты, в том числе и советы родителям. Хороший детский инструктор- в первую очередь хороший детский психолог...
Приемы при занятиях с мелкими детьми`Скажите мне как инструктор инструктору: Вы на лыжах кататься умеете?` (по мотивам Ильфа и Петрова)
Собственно, я задал вопрос в порядке поделиться опытом Меня интересует, что делать, когда у ребенка полный ступор (хочу к маме), можно ли его из этого ступора вывести, и какие превентивные меры существуют, чтобы он в ступор не входил. Понятно, что здесь практическая детская психология - друг номер один. Может, чего по этому поводу почитать? contik CSIA Level 1
Приемы при занятиях с мелкими детьмиПочитать про психологию ничего порекомендовать не могу, просто сам не читал. Являясь практикующим отцом 4,5 года, тренируюсь дома на кошках...
Личный опыт:если ступор и клин- никакого насилия и принуждения и по-возможности предоставить желаемое. Вплоть до отмены занятий( с родителями оговорить этот момент в финансовом эквиваленте). Что могут(должны)сделать родители, если они вменяемые люди и хотят приобщить ребенка... Вызвать интерес. Как? Вариант. Купить ребенку ботинки с лыжами, положить дома... 9 из 10-ти что ребенок заинтересуется, начнет ходить в этом по квартире и так далее. Дальше- плавно перевести все это в практическое русло, но... Никаких уговоров, слов `надо кататься` и пр. Хотим смотреть на обводное колесо подъемника- стоим и смотрим полчаса, но в г-л ботинках и так далее. Я думаю(надеюсь) кто-нибудь из более опытных товарищей тоже выскажется... А еще мы проект запустили,пока не очень раскрученный, http://www.snowkids.ru это как раз туда тема...
Приемы при занятиях с мелкими детьмиЯ уже практикую отцовство в течение 10 лет, причем примерно 5 из них - в лыжном варианте Но здесь другой момент. Финансовый вопрос не стоит. Родители платят школе, школа платит мне. Если ребенок ревет, в принципе, это не моя проблема - я свои деньги получу (хотя я работаю как раз больше за интерес, чем за деньги). Вопрос в профессиональной гордости
Если ребенок хочет смотреть на колесо бугеля или на снежную пушку - это, на мой взгляд, в данной ситуации уже победа. Проблема возникает тогда, когда ребенок не хочет ничего. Ситуация известная, и в случае своего ребенка я просто веду его в шале и мы там наслаждаемся горячим шоколадом и красивыми видами гор. В случае часового частного урока ситуация другая. Здесь люди заплатили деньги за обучение и задача инструктора - обучение провести. Конечно, если ребенок ничего не хочет, инструктор ничего не обязан. Однако я привык к тому, что если деньги уплачены, то сервис должен быть оказан. И это моя профессиональная проблема, что я буду делать, чтобы ребенка заинтересовать. contik CSIA Level 1 [s](Добавление от 22:05 - 15 Фев., 2006.)[/s] В следующий раз надо будет взять с собой мелкие плюшевые игрушки. А еще хорошо работают наклейки на шлем, но это уже с детьми постарше.
Приемы при занятиях с мелкими детьмиПроблема известная, понятная.
Мне тоже всегда немного неудобно получать деньги за неоказанный сервис, пусть и не по моей вине... И чай пили, и рисовали в кафе... Но на мой взгляд, если у Вас есть заинтересованность в конечном результате( тут ведь такая ситуация?), то нужно разговаривать с родителями. И объяснить ситуацию. И предложить. 1. Вышеописанный вариант 2. Приводить ребенка на курорт просто так, пусть делает что хочет... 3.пусть посмотрит на маленьких детей катающихся, но не предлагать `давай попробуем`. 4. До того как ребенок скажет `хочу кататься, хочу на горку` или еще чего-то такого ничего не предпринимать. Возможно что это через год произойдет... Это мы рассматриваем варианты, что бы привить любовь к этому всему...
Приемы при занятиях с мелкими детьмиПрикол в том, что эта девочка каталась в прошлый раз, и ей понравилось (по словам ее мамы). Но, видимо, страшный дядька в моем лице ей сразу не понравился (несмотря на то, что внутри я белый и пушистый)
А вот посмотреть на других детей - это дело правильное. Кстати, я высказал предположение, что ей лучше именно в группе с другими детьми кататься. Интересно, сработает или нет
Приемы при занятиях с мелкими детьмиВсе зависит насколько ребенок социально адаптирован, говоря простым языком- как у него со стадным чувством. Если все хорошо, то тоже захочет, мы же от обезьян произошли. Все. И сноубордисты тоже :bow:
Приемы при занятиях с мелкими детьмиЯ стараюсь пообщаться с ребенком до занятий, узнать его интересы, что он любит, а что нет, чтобы выступить не только в качестве `страшного дядьки` но и постараться стать по крайней мере приятелем для него. Вожу с собой игрушку (на руку надевается) и мы вместе учим эту игрушку кататься, например.
Если ребенок не хочет надевать лыжи - играем в игру, кто дальше забросит лыжи, глубже закопает лыжи, сильнее пнет лыжи и т.п. Советую подходить к обучению ребенка более комплексно, нежели только `научить кататься на лыжах. Важно чтобы ребенок полюбил весь процесс. Надо объяснить родителям, что подразумеваете Вы под обучением ребенка, что для ребенка это не совсем то же, что для взрослого человека... Объясните родителям как Вы понимаете процесс обучения, постарайтесь приобрести в их лице сторонников педагогически обоснованных, в данном возрасте, методов обучения. Я однажды отказался от занятий просто потому, что мама ребенка (4.5 года) хотела чтобы, тот, во что бы то ни стало мог за ней угнаться в горах, за 3 занятия, все остальное ее не интересовало. Ну бред же полный... [Испр.: Dmitry-1:23 - 16 Фев., 2006]
Приемы при занятиях с мелкими детьмия обычно пытаюсь отвлечь дитё чем нибудь посторонним: `смотри какая птичка`... можно предложить ему наперегонки добраться куда-нить, например до подъемника (естественно он должен выиграть). еще я всегда стараюсь узнать, чем ребенок интересуется, чтобы ему было интересно общаться со мной, и чтобы было взаимопонимание (в смысле что говорить ребенку `делай гирлянду скругленных падающих J-самокатов в свиче` бессмысленно, а про покемонов он поймет намного лучше:)), ну и конечно всегда стоит иметь при себе че-нить типа конфетки-жевачки, в качестве дополнительного стимула.
Приемы при занятиях с мелкими детьмиНу вот позволю высказаться и себе, contik спрашивал про конкретный случай и на мой взгляд (если позволяет ситуация ) можно позвать родителей на склон (если тренеровка индивидуальная и так разрешается в школе) пусть он с бугра едет к маме и ему не страшно, и дело идет. По поводу кормления детей я считаю это не правильно, ну посмотрите на воспитателей детсадов, учетелей начальных классов (они же детей не кормят на уроках, для этого есть другие службы:) ) вопрос как постороить занятие, что бы ребенок не скучал , не боялся, но прогресировал. Тренер или инструктор (на мой взгляд ) должен привить сначала интерес к этому виду спорта, открывая интересный мир передвижения с поворотами и всякой работой ног через игры или веселые старты. С одной стороны не убивая в ребенке индивидуальный стиль, но потоянно корректируя (в лучшую сторону его неправильные действия). С годами у хорошего преподователя становиться все больше приемов и упражнений которыми он пользуется. Еще один момент я заметил что бы у ребенка был погресс ненадо `засиживаться` на одних упражнениях и на одних и тех же склонах (ну собственно очевидный факт).
Приемы при занятиях с мелкими детьмиЭто ты Илюх все правильно сказал, но только про То как заниматься с ребенком, который занимается хоть с каким-то минимальным желанием.
Вопрос-то был: что делать если дитё стоит как вкопанное и вот-вот заревет, причем непонятно от чего Это может быть не от страха горки-бугорка, а от страха просто остаться на некоторое время без мамы с незнакомым дядей... поэтому прежде всего и нужно просто ПОЗНАКОМИТЬСЯ, а потом хоть как-то пробудить у ребенка интерес к катанию А все остальное - стимулы всякие , упражнения, методика занятий - ЭТО уже в третьих!
Приемы при занятиях с мелкими детьмиЯ то подумал, что инструктор проводит как минимум второе занятие и разумеется уже знаком с ребенком. И на очередной тренеровке возник `детский ступор`
Приемы при занятиях с мелкими детьмиПозвольте разбавить ваш мужской разговор парой слов.
Я думаю, что в таких случаях нужно сначала ответить на один вопрос «Почему ребенок не хочет?», т.к. у каждого «не хочу» есть своя причина. Она может быть как явная, так и не явная. В первом случае достаточно будет пары вопросов и житейской мудрости, а во втором полагаю без основ детской психологии не обойтись. Но получив ответ на этот вопрос будет гораздо легче выбрать тактику своего поведения и методы дальнейшей работы с ребенком. Дети существа азартные, увлекающиеся, поэтому все козыри в руках взрослого. Кто старше, тот и должен быть мудрее. Искренний блеск ваших глаз вряд ли оставит его равнодушным. В таком случае я ставлю только одну задачу на это занятие: определить почему ребенок не хочет и попытаться его увлечь (как сказал Дима – заинтересовать). Как это сделать: 1.Спрашиваю о причине «нежелания». Оценка характера ребенка, наблюдая за его поведением. Оценка влияния на него родителей, наблюдая за их общением. Спрашиваю об его увлечениях. 2.Выбор тактики собственного поведения и соответствующих методов, направленных на решение этой задачи. [s](Добавление от 8:33 - 28 Июля, 2006.)[/s] В прошлом году была конкретная ситуация. Первый ребенок в моей небогатой практике. Девочка около 6 лет наотрез отказывается учиться кататься на лыжах, предпочитая коньки. Родители оба увлеченно катаются второй год, посему понятно их желание приобщить к этому свою дочь. Самостоятельные попытки осуществить это не увенчались успехом, скорее наоборот. Вообщем получаю я это очаровательное чадо с надутыми губками, недовольным личиком, с постоянной фразой на устах «я не буду кататься, мне это не нравится», ну и парой слов матов, дабы подтвердить свое сильное недовольство. Выходим на склон. Мама как истинная мама кружит рядом, постоянно давая советы своей дочери, практически не позволяя ей делать самостоятельные движения. Из-за чего девочка ещё больше начинает упираться. Вообщем, гиперопека во всей её красе. Методично отправляю маму вместе с папой кататься самостоятельно со словами типа «катайтесь, наслаждайтесь, мы прекрасно справимся». Мама с беспокойством в глазах удаляется. Ребенок слегка расслабляется, но настрой тот же. Я пытаюсь ей объяснять, что нужно сделать, в ответ она всем своим видом показывает насколько ей это не интересно. Понимаю, что этот способ не работает, говорю ей следующую фразу: «Хорошо, давай сделаем так. Мы сегодня катаемся вместе, если после этого дня ты по прежнему не захочешь кататься, то я говорю твоим родителям, что тебе лучше кататься на коньках». Ребенок согласно кивает, так сказать заключили сделку (любят они это). Ребенок по характеру привередливый, волевой, серьезный, разумный и азартный(!). На последнее я и сделала ставку. Спросите себя – за что вы любите горные лыжи, что вас влечет? Конечно же это потрясающее захватывающее чувство скорости близкое к ощущению полета, испытав которое однажды вы хотите испытать его вновь. Поэтому я решаю её просто прокатить. Стоя спиной вниз по склону в положении плуга, ставлю её перед собой, т.е. выше по склону тоже в положение плуга, придерживаю её за плечи, и начинаю соскальзывать вниз по прямой постепенно набирая скорость небольшую для меня но достаточную для неё, чтобы быть на грани азарта и страха. Она не имеет возможности видеть, что впереди, поэтому все её внимание сосредоточено только на ощущениях, при этом она полностью под моим контролем, следовательно, чувствует себя более безопасно. Пара таких спусков и ребенок разошелся не на шутку!!! Далее она уже фактически не сопротивлялась против обучения. Было забавно наблюдать после в кафе как она со знанием дела убеждала своею только что приехавшую подружку, что «коньки это ерунда, вот лыжи!!!». Вообщем больше такой проблемы у них не было, зато появилась другая. Теперь дочь спорила со своей гиперопекающей мамой (к её ужасу) от какого зайчика(стоящих вдоль трассы) она будет стартовать, стараясь залезть повыше. В этом случае причиной стала именно гиперопека со стороны мамы и попытки самостоятельно научить, при этом сама каталась не важно. Ребенок уже осознает себя самостоятельной личностью и постоянные одергивания его только раздражают, вызывая нежелание заниматься каким-либо делом. Нейтрализуйте родителей и останется только показать, почему это может быть интересным. А вообще, полистать детскую психологию с конкретными примерами очень полезно. Кстати Дим, на школе инструкторов я думаю не лишним было бы немного времени посвятить этой теме. Например, выделив основные вопросы и их конкретные решения с разбивкой по возрастам (психическим и физическим особенностями), не все же инструктора имеют возможность получить психолого-педагогическое образование. [s](Добавление от 8:51 - 28 Июля, 2006.)[/s] А мне проблемные дети нравятся. Ведь чем труднее, тем интересней... [Испр.: VElena-9:06 - 28 Июля, 2006]
Приемы при занятиях с мелкими детьмиполнустью с тобой согласен.
Приемы при занятиях с мелкими детьмиСпасибо Илья, приятно получить одобрительную оценку такого опытного инструктора как ты.
Ещё есть один момент, который на мой взгляд важно помнить при работе с маленькими детьми. Что бы не случилось ни в коем случае ребенок не должен видеть страх в ваших глазах. Если будете боятся, то будет бояться и ребенок, даже если ему совершенно не страшно. [Испр.: VElena-12:21 - 2 Авг., 2006]
Приемы при занятиях с мелкими детьмиЕсли будете боятся, то будет бояться и ребенок, даже если ему совершенно не страшно.
...... и про нервознеость тоже, ребенок тоже начинает суетиться и нервничать. И еще, так к слову, напутствие `молодым`, даже если ты неправ и несешь какую то хрень, делай это с умным видом, как будто так и надо
Приемы при занятиях с мелкими детьми
...что в большинстве случаев и со взрослыми срабатывает...
Приемы при занятиях с мелкими детьми
главное, чтобы это не вошло в привычку, в смысле, говорить всякую хрень
Приемы при занятиях с мелкими детьмиВот нашел еще интересную статью по теме - мне понравилось.
Во всяком случае литературно - интересно, не методически конечно, но интересно почитать http://www.ski.ru/static/138/2_18016.html
Сообщений: 21
• Страница 1 из 1
Вернуться в Серьезный разговор Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15 |