Неожиданная преграда на высокой скорости
Сообщений: 4
• Страница 1 из 1
Неожиданная преграда на высокой скоростиВопрос возник после сильного удара головой:) Благо без особых последствий.
Сначала обрисую ситуацию, а потом вопрос. Катался по очень жесткому склону. При старте склон пустой, и представляя себе как я сейчас у-ух скачусь разгоняюсь, дуга влево чисто впереди, дуга вправо и тут передо мной гуськом лыжница и за ней инструктор (дело было в Сорочанах). Переложится влево я не успеваю, у преграды впереди скорость низкая а ширина ого-го, принимаю решение заложить порезче вправо, чтобы пройти выше них, но под ногами лед и явно я влетаю в них. Решил подпрыгнуть и врубить доску в лед ( ну не совсем лед, но жестко очень). При по повороте вправо я как регуляр еду на переднем канте, его и врубаю. Далее меня по инерции перебрасывает через доску и мой затылок приземляется на склон. Горнолыжников я таким маневром спас от столкновения, шлем можно сказть спас голову, но вопрос остался Как себя вести на высокой скорости, если возникшая впереди преграда, явно встретиться с тобой раньше, чем ты успеваешь повернуть? Только что бы это произошло без травм. И как правильно вести доску на жестком и обледеневшем склоне? Какие основные правила и подводные камни?
Неожиданная преграда на высокой скорости1. Надо постараться смотреть вперед дальше, чем на 2 дуги. И планировать свою скорость и траекторию, в соответствии со своими навыками, видимостью и качеством трассы. 2. Врезаясь в препятствие, лучше удерживать с ним визуальный контакт, что на фронтсайде крайне затруднительно. На спине глаз нету. Руки тоже, не из ... спины растут, они помогут самортизировать удар, если его так и не удается избежать. 3. Торможение на бэксайде удается с меньшими травмами для голеностопа и себя, любимого. Шум, производимый тормозящей аварийно доской на бэксайде, заставит потенциальную жертву вас заметить. А может быть, и инструктор ляжет на амбразуру. 4. Перед ударом надо сгруппироваться, может быть удастся избежать столкновения на этой скорости при своем уменьшившимся поперечном профиле. 5. Смотреть надо не на тело жертвы, а как при езде по лесу - на просветы между частями ее и инструкторского тела. Снаряжение не в счет, по нему можно смело прокладывать курс, ведь пара глубоких царапин на лыжах лучше одной глубокой комы. 6. Иногда на раскантованном борде удается изменить свою скорость и все-таки избежать столкновения. Но это требует вИдения склона на пару секунд вперед. Раскантовка хорошо комбинируется с п.4. 7. Врезаться лучше в мягкого и толстого, читайте Остера, правда там про папу и холодильник на кухне. 8. Профилактика. До того, как врезаться в жертву, надо пару раз проехать на своей привычной скорости по склону, чтобы они вас заметили и начали опасаться. Таким образом избегать столкновения будут уже обе стороны. 9. Хорошую службу может сыграть предупреждающий звуковой сигнал, особенно если вы едете не быстрее поросячьего визга.
Неожиданная преграда на высокой скоростиСпасибо большое за советы:) Будем отрабатывать прыжок с дуги на переднем канте на бэксайд поперек склона. Думаю будет полегче справиться в следующий раз с такой ситуацией.
Я уже после спуска понял, что чересчур расслабился и путь глазами по склону особо не прокладывал. А как по поводу моего второго вопроса про обледеневший склон? Как правильно его проходить? Ведь не на коньках едешь и при ведении дуги постоянно есть шанс сброса доски. А далее неконтролируемое движение/падение вниз по склону ледяному, что представляет много опасностей. Или так прямыми соскальзываниями на бэксайде вниз двигаться, пока не пройдешь ледяной участок? Другого выхода нет? [Испр.: Scorpio-10:38 - 21 Янв., 2005]
Сообщений: 4
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |