27.08.2003
"Движение" на ощупь.
Как нам удалось протестировать горные лыжи movement
модель Diabolo |
Движение на российский рынок новых брендов спортивных товаров продолжается
полным ходом.
Об одной из таких новинок я уже рассказывал.
Это лыжи Movement, появившиеся в нашей стране благодаря
"Трассе".
Лыжи недавно начала выпускать швейцарская фирма Wild
Duck, теперь они по праву занимают достойное место
среди моделей других фирм в классе фрирайд, карвинг-фрирайд
и new school.
В cезоне 2002-2003, благодаря совместным усилиям Союза инструкторов и представителя
"Трассы" Андрея Краснова в Кировске мы успешно оттестировали
две модели: Steel и Diabolo. Пощупали, так сказать,
"движение".
Сразу замечу, что каталоги не обманули, лыжи предназначены скорее для продвинутых
и серьезных лыжников, чье мастерство выше амбиций. Лыжи при относительно
невысокой цене весьма качественные, и по технологии изготовления и по
тому, как они ведут себя на различном покрытии.
Майский Кировск и Школа Союза Инструкторов.
На
протяжении уже пяти лет, мы проводим школу по совершенствованию
техники катания на горных лыжах и сноуборде в Кировске
на Майские праздники. В организации первой , да и
всех остальных школ нам очень помог RASC.
В
школу, на закрытие сезона, обычно собираются лыжники
и сноубордисты со всей страны. К нам приезжают участники
из Питера, Н.Новгорода, Тюмени, Ярославля и, конечно,
Москвы. Приезжали люди из Минска, Закарпатья. Участвовали
и жители самого Кировска. Многие бывают по несколько
раз, привозят к нам на обучение своих детей и друзей.
Живем обычно в съемных квартирах, это наилучший вариант
для большой компании в пятьдесят- сто человек, которой
мы обычно выдвигаемся в Кировск.
Занятия в школе проводят волшебные инструкторы -молодые
преподаватели, работающие в школах инструкторов, проходившие
стажировку во Франции и США. Группы до восьми человек
позволяют эффективно проводить обучение.
Кроме того, что в школе можно научиться великолепно
кататься на горных лыжах и сноуборде, сюда всегда
собирается веселая компания, мы учимся и отдыхаем
вместе.
~Kirovsk school~ 2003
Идея взять в тесты Movement была давно, да все как
то не получалось, и вот, наконец ... Крепления поставлены,
отрегулированы и Steel и Diabolo лежат в чехле и ждут
своей участи....
Ехидное письмо, которое мы написали из Кировска поясняет,
что с погодой нам повезло:
Привет Шурик!
Мы пишем тебе "письмо турецкому султану" из Кировска.
А так же всем тем, кто крутил пальцем нам у виска
и говорил, что на майские праздники нельзя будет кататься.
Погода к нам весьма благосклонна и на фоне небольшого
минуса постоянно идет снег, выпало уже сантиметров
тридцать свежего. Сегодня шел откровенный пухляк.
Весь день на склоне отрицательная температура.
Склоны
подготовлены и на Апатите занимаемся "художественным
отжигом по по удобяьм и неудобьям". Катание
великолепное, завидуйте все. Тем более, что сегодня
за окном морозец и голубое небо....
Инструкторы и 50 участников ~Kirovsk school~
Фотопанорама склонов сделаная с верхней точки
нового склона в сторону "25-ого километра". |
Был жесткий фирн, кое-где присыпанный свежим снежком,
был и относительно глубокий снег, в котором можно было
глиссировать на высокой скорости. Была и каша и жесткие
бугры. Была и задутая фирновая доска, которая очень
хорошо держала.Ставили трассу, и гигант и слалом.
Таким образом мы обкатали широкий диапазон состояний снега, попробовали
лыжи на различном рельефе.
Лыжи - как они едут
Модель Steel (описание)
Эту модель, в основном тестировал
наш преподаватель Михаил Петров (Н.Новгород).
Михаил всегда демонстрирует великолепную технику,
независимо от состояния склонов. Предпочитает большие
дуги и большую скорость.
Вообще, Михаил один из лучших универсальных лыжников
Союза инструкторов. Вот несколько слов о Steel от
него:
"Снега в этот раз было вполне достаточно для
того, чтобы попробовать "отпустить" лыжи
не боясь при этом вылететь на камни.
"Steel" мне удалось попробовать на разных
скоростях и склонах (от катания с группой новичков
до свободных спусков), а также при разнообразных снежных
условиях (укатанный склон, корка, целина, разбитый
снег).
Как
мне кажется, лыжи очень стабильны на различных скоростях
и в разнообразных снежных условиях. Это давало возможность
разогнаться даже по смерзшимся комкам снега, оставшимся
после схода небольшой сырой лавины.
На склонах с ровным и жестким снегом лыжи также вели
себя очень стабильно и предсказуемо, ни разу не сорвавшись
с канта даже при достаточно крутых поворотах.
Я думаю, что этому способствовал выдающийся за кэп
кант, необычный для конструкции лыж. За счет такого
конструктивного решения при поворотах кант врезается
в снег на бо'льшую глубину и более эффективно контролирует
лыжу от бокового сноса.
Корка - самый сложный и непредсказуемый для меня вид
снега, тоже оказался "по зубам" этим лыжам.
Если в повороте они начинали закапываться, то достаточно
было слегка сместить давление на пятки, как носки
тут же всплывали из-под снега.
Бугры также даются довольно легко - все-таки steel-лы
это фрирайдные лыжи с соответствующей продольной жесткостью.
В целине, если это слово подходит для
Кировска на Майские праздники, вообще ничего не нужно
было делать, - просто закладываешь резаные повороты
как на жестком склоне и все. На мой взгляд, слишком
просто, а поэтому неинтересно. Может в настоящем пухляке…
Из минусов этой лыжи я могу назвать - выступающий
кант, его проще вырвать."
Илья Орлов (руководитель отделения сноуборда
Союза Инструкторов):
Плюсы:
Легкие (вес), стабильные при переходе на разных типах
снега, стабильны при ведении дуги на большой скорости,
хороший коэфициент скольжения, хорошо держат на льду.
Минусы: Cложно идти короткими сопряженными поворотами,
для прыжков слишком длинные, трудно идти по буграм
(опять же длина).
Михаил Козлов (Постоянный участник школ Союза инструкторов по совершенствованию
техники)
Очень стабильные и предсказуемые лыжи, отлично держат дугу даже на разбитом
или мокром снегу. В целине также показали себя хорошо.
На 100% оправдывают свое позиционирование как лыжи
для фрирайда. Но и на трассе демонстрируют хорошую
управляемость.
Хочется добавить еще: 1. Насчет низкого
веса как плюса - ничего не могу сказать - они по-моему
тяжелее чем мои Outland'ы.(Dynastar Outland 6)
2. Да, на большой скорости ведут себя хорошо. Вибраций
особых не помню. Может, и были, но не запомнились.
В общем: Лыжа cоответствует уровню
топовой фрирайдной лыжи известных фирм производителей,
а по некоторым показателям превосходит их.
По моим сугубо личным ощущениям это одна из лучших фрирайдных лыж на сегодня.
А по соотношению цена/качество просто лучшая лыжа для фрирайда. Несколько
менее чувствительная к большим скоростям, чем Dynastar Intuitiv и менее
управляемая соответственно.
Модель Diabolo (описание)
Александра Шишкова (инструкор преподаватель Союза инструкторов):
"С одной стороны это лыжи, которые хорошо ведут себя
вне трасс, хотя иногда несколько непредсказуемы.
С другой стороны на хорошей трассе лыжи способны замечательно
писать четкие дуги среднего радиуса, хотя для карвинга
слишком жесткие.
Создание
подобной модели, это попытка совместить несовместимые
вещи - карвинг и фрирайд, типы катания, где требуются
лыжи с различной картой продольной жесткости. " Сделайте
одновременно большую и маленькую одежду? Это возможно?"
Инструктор- преподаватель Союза Инструкторов Михаил
Петров (Н.Новгород).
На "Diablo" мне удалось прокатиться
всего несколько раз, и они показались более "норовистыми"
чем "Steel"-лы. Но это и не
удивительно - у них более агрессивная геометрия, позволяющая
делать более крутые повороты на жестком склоне, но
не прощающая ошибок на буграх и разбитом снегу.
В общем:
Наши участники, которые "пересаживались" на эти лыжи с более любительских
моделей других производителей отмечали хорошее качество, им понравилось,
что лыжа хорошо держит дугу и лучше управляется.
Участники школы, имеющие в своем арсенале более-менее серьезные собственные
лыжи отмечали слишком большую чувствительность лыж к неровностям склона,
характерным для внетрассового катания. "Эти лыжи - просто истерички", заметил один из лыжников первой группы.
Лично мое мнение:
Когда на Южном склоне Кировска подморозило - стало понятно, почему
лыжам присвоена целевая группа карвинг-фрирайд. На относительно ровной
поверхности, покрытой небольшими наддувами, лыжи отлично работали. По моему
их назначение - это карвинг по Кировским полям, по весне, когда снег уплотнился.
Лыжи хуже показали себя на мокром разбитом снегу, доверится им мне не удалось.
Брыкались по страшному. Иногда казалось, что в изготовлении этой модели принимал
участие тот, чьим именем она названа.
Если Вы хотите потаскать Дьявола за усы, то это Ваш выбор.
Магазин:
В этом году movement расширяет свою коллекцию.
Надеюсь познакомить с ними читателей чуть позже.
Материал подготовил
Дмитрий Шишков
Союз инструкторов
Благодарю Александра Пастерского за предоставленную фототехнику.
|