Резаный поворот

Разговоры и информация о горных лыжах.

Резаный поворот

Сообщение IraV » 25 фев 2005, 13:20

pif, Ехать на закантованых лыжах без проскальзывания - это, конечно, резаное ведение, но еще не карвинг :)
От карвера на склоне остается чистый тонкий след, как циркулем нарисованный: дуга, разрыв (зона перекантовки, там, если захотеть, виртуальным бугром подбрасывает в воздух), дуга, разрыв, дуга... и так далее. Вот это чистый карвинг, и главное - на современных лыжах это не трудно, не нужно вообще ничего уметь, не нужно идти к резаному повороту 20 лет как на классике. Поставил лыжи на кант- и все. Это то, что я назвала чистым карвингом.
Ободранный карвинг - это то, что мы имеем в спорте и то, что называют резаным поворотом классики: начало дуги с бОльшим или меньшим проскальзыванием, много работы на перемещение центра тяжести вперед-назад, выход резаный, если получится :)
IraV
 
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:38

Резаный поворот

Сообщение Michailo » 25 фев 2005, 13:48

Ободранный карвинг = это как след от запятой оставляемый спортцменами после прохождения ворот ;-)
[Испр.: Michailo-13:31 - 25 Фев., 2005]
Michailo
 
Сообщения: 830
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:38

Резаный поворот

Сообщение pif » 25 фев 2005, 21:41

Хм. Я рад, что Вам понравиля термин.

b От карвера на склоне остается чистый тонкий след,
b как циркулем нарисованный

И что ?
Похоже мы обсуждаем, если Вы конечно обсуждаете.

Было предложено провести анализ технических деталий резанного поворота для карвинговых лыж и лыжах более прямой
конфигурации (классических - уж и не знаю почему их так назвали).
Интересно а что будет через 5 лет когда появятся лыжи с талией 40 а мыском 200. Наверное их назовут суперкарв и повороты будут называть суперкарвами.
Все остальное будет отвергаться как отсой и будет утверждаться что суперкарвить(карвить) можно только на суперкарвах, а все остальное проскальзывание.
Это так рамыщления в слух.

А сути было:

Можите определить из каких фаз состоит резанный поворот,
описать каждую фазу и провести сравнение, желательно
со ссылками на литературу, это действительно интересно.

Вот что было предложено.
Все остальное не интересно, так как неубедительно.
Я знаю людей который на классике режут как циркулем.
И что - это наверное карвер на классике ?
Доводы странные, не принемаются.

В общем я здесь на форуме не для того чтоб меня оскорбляли,
если не хотите могу уйти. Только Вам скучно будет.
Так как я знаю много и могу отстоять свою точку зрения
конструктивно и весело.

Какрвинг - это резанный поворот ?
Никто так и не ответил.

Если да то в его основе лежит резанное скольжение,
без проскальзываний - это определение, которое


[s](Добавление от 20:53 - 25 Фев., 2005.)[/s]


Не дописал. :(
Какрвинг - это резанный поворот ?
Никто так и не ответил.

Если да то в его основе лежит резанное скольжение,
без проскальзываний - это определение, которое применимо
к резанному повороту вне зависимости на каких лыжах он исполняется.
А как Вы исполняете это резанное скольжение - это уже другой вопрос. Возможно со стороны оно, чье-то резанное скольжение,
выглядит как соскальзование, так это проблемы исполняющего.
Еще раз, нет обсуждения как кто-то как-то исполняет,
обсуждаются технические детали поворота в данном случае резанного.
Извините за пропуски букв и опечатки, торопился не проверил.
pif
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:45

Резаный поворот

Сообщение IraV » 25 фев 2005, 22:07

pif, признаться, с вами немного трудно беседовать. Вы как будто хотите услышать от нас какие-то ключевые слова, только мы не знаем, какие. А прочие слова почему-то не принимаются.
Какрвинг - это резанный поворот ? Никто так и не ответил.

Да от же я вам ответила:

Ехать на закантованых лыжах без проскальзывания - это, конечно, резаное ведение, но еще не карвинг


будет утверждаться что суперкарвить(карвить) можно только на суперкарвах, а все остальное проскальзывание.

Проскальзывание либо есть либо нет, тут сомнений быть не может. На ваших гипотетических суперпуперкарвах можно будет зарезать дуги еще меньшего радиуса, только кому это надо?

Я знаю людей который на классике режут как циркулем. И что - это наверное карвер на классике ?

Да, наверное, но я таких не встречала. Думаю, это редкость - потому что это не просто. И что, правда может, допустим, пятачок зарезать (проехать в резаном повороте полную окружность) ну или хотя бы полкруга?

Можите определить из каких фаз состоит резанный поворот,

Инициация - поставьте обе лыжи на канты, ведение поворота - держите лыжи на кантах и ждите, выход из поворота - раскантуйте лыжи, по желанию поставьте их на другой кант. Все.
Огрубляю намеренно, но, поверьте, этого достаточно :) Сравнение проведите сами по имеющейся у вас литературе. Не привожу его тут, поскольку список различий очень длинный.
Но есть способ проще. Попробуйте карвы - на пологом склоне, на маленькой скорости. Следуйте инструкции, изложенной выше. Вы сразу заметите разницу :)


[s](Добавление от 21:26 - 25 Фев., 2005.)[/s]



Еще раз, нет обсуждения как кто-то как-то исполняет, обсуждаются технические детали поворота в данном случае резанного.


Если я правильно поняла, техника исполнения не волнует, обсуждается физическая сторона вопроса?
Ну, тогда на мой взгляд разница в том, что лыжа с талией, поскольку `цепляется`
за склон носком и пяткой, прогибается в дугу уже на небольших скоростях и углах закантовки. Повышенная торсионная жесткость и продольная мягкость карвинговой лыжи позволяют двигать ее без проскальзывания по дуге очень небольшого радиуса. Малый радиус поворота приводит в действие центробежные силы, благодаря которым лыжу удается прогнуть еще сильнее, а у лыжиника вызвать приятные ощущения :)

В то же время прямая `классическая` лыжа

-поскольку не `цепляется` за склон при закантовке чаще проскальзывает
-в силу своей жесткости под малыми нагрузками прогибается очень слабо, давая очень большой радиус поворота и никакой центробежной силы, чтобы прогнуть лыжу посильнее.

в силу этих причин у классической лыжи заметно сужен диапазон условий, в которых ее удается прогнуть и двинуть вдоль прогиба по дуге, что лишает резаный поворот на классике практической ценности в быту :)
IraV
 
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:38

Резаный поворот

Сообщение Alevs » 26 фев 2005, 10:28

IraV!
Здорово сказала: резаный поворот на классике практической ценности в быту НЕ ИМЕЕТ :umnik:

Хотя на самом деле катался я и резанными ободранными поворотами и на классике, но вот `пятачок зарезать` не получалось :)
Аватара пользователя
Alevs
 
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:54

Резаный поворот

Сообщение Evgeny » 03 мар 2005, 20:37

Привет Всем !
Все тут и легкие поругивания и хвалебные песни, только сути так и нет.
Pif - молодец, смотрит в корень.
Резаный поворот был и будет. И пришел он из классики. Карвинг - это адаптация техники к новой геометрии. Не больше того. Ничего не изменилась. Физика осталась. Карвы - это как гидроусилитель руля в машине. Поворачиваем то все равно по тому же принципу.
Боюсь, что такое обожествление карвинга свидетельствует лишь о не понимании принципов или банальном неумении резать на классике.
Еще мне очень нравится понятие центробежная сила. По определению - эта сила, которая направлена наружу дуги и перпендикулярна к касательной к дуге. Что-то я не видел горнолыжников улетающих с трассы наружу поворота, перпендикулярно к дуге.
Может кто пояснит. Alevs или IraV
Evgeny
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:52

Резаный поворот

Сообщение Alevs » 03 мар 2005, 21:42

Карвинг - это адаптация техники к новой геометрии. Не больше того. Ничего не изменилась.


Я думаю скорее наоборот - это геометрия адаптировалась к резанной спортивной технике. Т.е. первично появление резанной техники в спорте, в первую очередь. Но вобщем-то это вопрос `Курицы и Яйца` :)

Что-то я не видел горнолыжников улетающих с трассы наружу поворота, перпендикулярно к дуге.


Все очень просто - на горнолыжников действует не только центробежная сила, но и некоторые другие, направленные в другие стороны. Какие именно и куда - очень подробно описано в указанной выше в этом топике литературе, еще можно здесь узнать много интересного про СИЛЫ http://www.ski.ru/static/112/2_17384.html
Аватара пользователя
Alevs
 
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:54

Резаный поворот

Сообщение IraV » 03 мар 2005, 22:58

Evgeny, учите физику. Центробежной силы вообще в природе не существует, это жаргонный термин, кратко описывающий факт, что для движения тела по дуге на него должна постоянно действовать центроСТРЕМИТЕЛЬНАЯ сила, тянущая объект внутрь поворота. Она субъективно воспринимается как центробежная. Физики это понимают. В случае карвера центростремительная сила - это сила реакции снега под кантами. Как только центростремительная сила перестает действовать, тело по закону Ньютона начинает двигаться прямолинейно и равномерно, т.е. ПО КАСАТЕЛЬНОЙ к ранее исполняемой траектории. Наиболее яркий пример - полет Хермана Майера на олимпиаде в Нагано. Натурально, улетел по касательной, и очень далеко :)

вот вы тут писали:
____________________________-
Карвы - это как гидроусилитель руля в машине. Поворачиваем то все равно по тому же принципу.
____________________________________

Судя по тому, что именно понимает, скажем, Ж.Жубер под резаным поворотом на классике (если внимательно смотреть на диаграммы) -таки нет, поворот идет по другому принципу :) потому что тов. Жубер честно нарисовал проскальзывающие лыжи :) Проблема в том, что настоящий резаный поворот на классике исполним только на большой скорости и, на первый взгляд, мало отличим от движения по прямой (оч. болшой радиус). Это заставляет меня подозревать, что те, кто так настойчиво бьются за карвинг на классике, на самом деле исполняют поворот на параллельных лыжах с проскальзыванием (и на классике, и на карвах).
В этом случае, действительно, различий нет. Только это не карвинг.
вот, кстати, еще одно рассуждение об отличиях, может, оно будет более убедительным:
http://www.youcanski.com/russian/instru ... exnika.htm
Вопросы про курицу и яйцо оставим за бесплодностью.


[s](Добавление от 22:02 - 3 Марта, 2005.)[/s]



И, кстати, да. На классике я резать не пробовала. Только на карвах. Вот вам и различие, а вы говорите - одно и то же :)
IraV
 
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:38

Резаный поворот

Сообщение Alevs » 03 мар 2005, 23:14

IraV
центроСТРЕМИТЕЛЬНОЙ силы ... тоже нет :(
есть центростремительное ускорение - Щас всю физику так запутаем, что придется только Диме распутывать
Аватара пользователя
Alevs
 
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:54

Резаный поворот

Сообщение IraV » 04 мар 2005, 00:43

IraV
 
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:38

Резаный поворот

Сообщение Alevs » 04 мар 2005, 09:17

Ну, опять я Ньютона с Архимедом спутал ...
Аватара пользователя
Alevs
 
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:54

Резаный поворот

Сообщение Evgeny » 04 мар 2005, 11:50

Добрый день !
Спасибо IraV. Наконец - то я услышал то, что хотел. О том, что ц.б. сила - фиктивная сила я писал еще 2 года назад. Так на меня так наехали. Только ц.б. сила - это не субъективно воспринимаемая ц.с. сила. А вот изменение вектора скорости (читай импульса) мы действительно воспринимаем как ц.б. силу. Почитайте физику. Инерциальные, неинерциальные системы отсчета и т.п.
Впрочем консенсус достигнут. Ц.б. сила - в данном случае, как Вы сказали, это наше субъективное восприятие, поэтому говорить, что благодаря ц.б. силе мы давим на лыжи - некорректно. Давление (читай сила) создается помимо нашего желания и воли. Мы можем только регулировать этот процесс: скоростью, радиусом кривизны, а также положением нашего тела и лыж.
Немного к Alevsу. Когда я говорю, карвинг - это адаптация к новой геометрии, я подразумеваю то, что рез. поворот существовал и ранее, а карвинг в современном понимании - это одна из разновидностей резаного поворота. Поэтому скорее он следствие новой геометрии, а не наоборот. Ну а уж если совсем точно, то это взаимопроникающий процесс. Техника - лыжи, лыжи-техника. Одно не может без другого.
Ну а теперь вернемся к резаному повороту. Возможен ли резаный поворот на лыжах у которых талия шире, чем пятка и носок. Как не странно да, возможен. Тоже самое с классикой. Конечно он возможен. Все зависит от условий. И для этого не надо супер больших скоростей или радиусов поворота стремящихся к бесконечности.
Ну и в заключение, совсем кощунственная вещь.
ЧИСТЫХ РЕЗАНЫХ ПОВОРОТОВ В ПРИРОДЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Не проходят они по условиям. Любой поворот проходит с проскальзыванием, потому что опора - деформируема. Вопрос только в величине проскальзывания. А если бы опора была недеформируема, мы вообще бы не смогли кататься на лыжах. По крайней мере в том виде, как сейчас.
Что касается умеют ли те, кто бьется за классику кататься карвингом, оставим для стороннего наблюдателя. Те, кто меня знает могут высказаться по этому поводу.
Evgeny
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:52

Резаный поворот

Сообщение IraV » 04 мар 2005, 12:03

Конечно, абсолютно чистых резаных повортов не существует, как не существует абсолютно черного тела, математического маятника и геометрической точки.

вопрос в том, с какой погрешностью мы готовы согласиться.
Резаный поворот возможен, например, на коньках, по весьма твердому основанию.
Не могу себе представить резаный поворот на лыжах обратной геометрии, ну никак. Начнем с того, что при закантовке такая лыжа касается снега в одной лишь точке. Это дает интересные возможности управления, но что заставляет ее двигаться по стабильной дуге?

Насчет Ц.С. и Ц.Б. наваждения позволю себе процитировать одну из ссылок, которую я приводила выше:

Центробежная и. и центростремительная сила численно равны друг другу и направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны, но приложены к разным телам — как силы действия и противодействия. Например, при вращении в горизонтальной плоскости привязанного к верёвке груза центростремительная сила действует со стороны верёвки на груз, вынуждая его двигаться по окружности, а Ц. с. действует со стороны груза на верёвку, натягивает её и при достаточно большой скорости движения может оборвать.
IraV
 
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:38

Резаный поворот

Сообщение Evgeny » 04 мар 2005, 12:36

IraV - Вы совершенно правильно заметили, с какой погрешностью мы готовы согласиться. Так вот с той погрешностью, с которой мы готовы согласиться - резаный поворот возможен на всех конфигурациях. А погрешность эта может быть принята, ну, например, как 1/2 ширины лыжи.
Коньки - основание действительно твердое, но все же деформируемое. Кстати конькобежцы на прямых коньках тоже поворачивают без проскальзывания. Не в момент забега, в это время им не до того, а потом после финиша. И фигуристы. Про хоккеистов я вообще не говорю. А серфингисты на воде. Они ведь тоже без проскальзываний поворачивают на волне. И очень коротко. Кстати, конфигурация у них - как раз талия шире носка и пятки. Так что вопрос не в конфигурации, а в условиях. Конфигурация только позволяет лучше использовать ( с большей эффективностью) те условия в которых мы ее применяем. Кстати, конфиг. серфинг отлично будет вести себя на целине.
Что касается ц.с. и ц.б. Классики не рекомендовали читать советских газет до обеда, так и Вы, не читайте элементарных учебников по физике. Но впрочем, Вы же сами сказали, что ц.б сила приложена к веревке. А это связь. Ее (силу) вводят, чтобы удовлетворить условиям равновесия, т.е. законам механики. Точно также веревка действует на подвес, а подвес на веревку. Поэтому ц.б. сила - численно равна силе с которой ПРИВЯЗАННЫЙ ГРУЗ действует через связь (читай веревку) на подвес. Вся беда в том, что силы есть результат взаимодействия тел, по крайней мере двух. Но если мы уберем веревку, а оставим только взаимодействие, например спутник или луна вокруг земли. Ничего не изменится. Ц.с сила останется, а ц.б. не будет.
Evgeny
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:52

Резаный поворот

Сообщение IraV » 04 мар 2005, 13:06

Чувствую, что следует уточнить, что резаный поворот это не просто движение без проскальзывания, а такое движение, при котором снаряд движется `вдоль себя`, т.е хвост - по следу, проложеному носом.

с той погрешностью, с которой мы готовы согласиться - резаный поворот возможен на всех конфигурациях. А погрешность эта может быть принята, ну, например, как 1/2 ширины лыжи.

Да, это справедливо. Это как раз то, что я вам говорила про классиков, которые делают поворот на параллельных лыжах и думают, что режут.
в том -то и дело, что проскальзывание на половину ширины лыжи в карвинге уже канает за сброс хвоста :)
Если речь о кравинге, то погрешность нужно брать, сравнимую с ТОЛЩИНОЙ лыжи.

Кстати конькобежцы на прямых коньках тоже поворачивают без проскальзывания. Не в момент забега, в это время им не до того, а потом после финиша.

Интересно, почему же они не поворачивают резано в момент забега (а делают поворот переступанием), это ведь позволяет экономить силы и увеличивает скорость? Да потому что прямые лезвия не поворачивают по такой маленькой дуге!

А серфингисты на воде. Они ведь тоже без проскальзываний поворачивают на волне. И очень коротко.

Я вам как жесткий бордер скажу: серфингисты демонстрируют вам классический поворот сбросом хвоста и никакого карвинга. вода мягкая, а серф не прогибается в принципе.
ЗЫ. Учебников по физике мне в свое время пришлось перечитать множество (на физическом фаукультете МГУ), здесь и сейчас я использовала элементарные, чтобы быть понятной читателям :) Школ существует масса, терминов - еще больше. Главное - делать правильные выводы. ЦБ сила все-таки действует на Землю, вокруг которой движется Луна (приливы).
IraV
 
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:38

Резаный поворот

Сообщение Evgeny » 04 мар 2005, 14:33

Не случайно мне так захотелось поговорить с Вами. Грибник-грибника видит издалека. Это я по поводу Физфака МГУ.

Интересное определение - сняряд `движется вдоль себя` Значит любое движение по прямой является резаным. 1) проскальзывания нет, 2) сняряд движется вдоль себя.

Погрешность - хорошо. Пусть будет толщина лыжи. Я же сказал, как один из возможных критериев. А потом, я говорю о проскальзывании, а не о вращении. Так что сброс хвоста здесь не при чем. Конечно, я могу сказать еще пару кощунственных вещей, но боюсь не поймут.

О конкобежцах. Наверное они бы так и делали, если бы ехали вниз по склону. А так, увы, приходится толкаться.

О серфингистах. Вы плохо представляете арсенал серфингистов. Да у них есть повороты, только не со сбросом хвоста (плавник не дает), а с разворотом носа. Типа поворота веером в целине. Но у них есть и резаные повороты. Что касается мягкости воды, то, как известно, вода несжимаемая (не деформируется под опорой) среда, в отличие от снега. И с этой точки зрения сдвигуть воду значительно сложнее, чем снег.

Интересно от какого центра действует эта ц.б. сила на землю. А потом это же Земля, т.е. другой объект. А нас интересуют силы, действующие на луну. Поскольку именно они заставляют двигаться ее (луну) по криволин. траектории.
Evgeny
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:52

Резаный поворот

Сообщение lexaR » 04 мар 2005, 14:50

Quote: from Evgeny on 13:33 - 4 Марта, 2005[br]
Интересное определение - сняряд `движется вдоль себя` Значит любое движение по прямой является резаным. 1) проскальзывания нет, 2) сняряд движется вдоль себя.

Более того. Любое движение по прямой является резаным поворотом.
lexaR
 
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:52

Резаный поворот

Сообщение IraV » 04 мар 2005, 14:53

По пунктам, но очень коротко:
Интересное определение - сняряд `движется вдоль себя` Значит любое движение по прямой является резаным. 1) проскальзывания нет, 2) сняряд движется вдоль себя.

Ну да, а я о чем, это резинг, только это не карвинг, потому что для карвинга мало резать, еще нужно поворачивать. А для этого снаряд очевидно должен согнуться по форме траектории движения. поэтому серф карвить не может :)

Проскальзывание в повороте и есть поступательное движение с вращением :)

вода не сжимается, зато течет. Она становится заметно `жесткой` только на приличной скорости (на которой не тонут предметы без собственной плавучести, например, водные лыжники :)

по определению цс и сб силы действуют как раз на разные объекты, одна на предмет, другая на опору.

подробнее сейчас не могу, уезжаю в Красную поляну (да, прямо вот почти сию минуту :tongue: ), а вернусь - можно продолжить, только нужно будет тему сменить и пойти куда подальше, в `Тусовку`, скажем.
IraV
 
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:38

Резаный поворот

Сообщение Evgeny » 04 мар 2005, 15:27

Совершенно верно LexaR Полностью согласен, только в этом повороте R стремится к бесконечности и ничего более. А поскольку мы и поворачиваем, ну да с большим R, то это и карвинг.
Печально другое, так чем же карвинг отличается от резинга ? Оказывается, снаряд должен согнуться по форме траектории. Беда только в том, что лыжа никогда не согнута по форме траектории ( еще одна кощунственная мысль ). Траектория лыжи - это есть огибающая семейства параболических цилиндров с плоскостью склона. Говоря проще. Радиус изгиба лыжи в дуге - не постоянен вдоль продольной оси лыжи в каждый конкретный момент.

Жаль IraV уезжает. И поговорить не с кем.
Evgeny
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:52

Резаный поворот

Сообщение IraV » 04 мар 2005, 15:45

конечно, теоретически вы правы. движение по прямой - тоже резаный поворот.
Слоны летают, только очень низко :)
Тут в действие вступает тот самый субъективизм, который говорит, что основное удовольствие от карвинга происходит от действия цб силы :)
Это как на качелях качаться - чем сильнее раскачался, тем кайфа больше.: просто сидеть на качелях это тоже, конечно, качаться (с амплитудой 0), только удовольствия никакого.
Лыжа согнута по траеектории движения в пределах оговоренной ошибки (толщина лыжи).
Траектория - не окружность, это точно. Радиус изгиба все время меняется, конечно.

Убегаю...
IraV
 
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:38

Резаный поворот

Сообщение Evgeny » 04 мар 2005, 16:00

Удачи на склонах IraV
Evgeny
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:52

Резаный поворот

Сообщение Oldsmobil » 04 мар 2005, 18:58

Уважаемый Alevs!
Классиков, конечно же знать надо, но
хороший лыжник может и на свои ощущения опираться.
Особенно если ты умеешь делать то, что описываешь.
Другое дело, что не у всех это получается. Pif правильно описал
действия но не учел обстоятельств. А склон и скорость мне кажется сильно влияют
на то, как корма поворачивается. Одно дело
лыжник -свободно ходяший в любой технике(в т.ч. и резанной) на нормальной скорости,
другое дело тот же на подмосковном склончике, где крутяк 20м и 100м лягушатника.
Поэтому и педалирование и на одна ноге и из конька. На нормальном склоне,
где классика прогибается - пропустил лыжи под собой с перекантовкой и ага.
Ну а если тали метр на два - ну отбросив мелочи -ноги на ширине плеч и поворот в стойке
`яйцо`. Руки не нужны, угловое обязательно( по крайней мере на приличной скорости).
Почему некоторые приписывают карвингу какое-то окровение?
Когда-нибудь с пачкой древок, да еще с флажками, вниз спускались?
Парусность большая и момент инерции поперечный, мотает, ноги на ширину плеч и быстрые перекантовки.
Я когда увидел первых более или менее карвингистов,
подумал - что-то это очень мне напоминает.
Ну выбрали под вылизанные склоны и специфические лыжи
несколко движений и взяли их за `Отче наш`. А остальное что и уметь не надо.
Я не говорю про тех, кто умеет, но посмотрите на новоявленных карвингистов
когда они вываливаются на снег, бугры или, хуже того чредование этого.
Ну да молодой инструктор мне сказал - а что вы хотите, индустрия,
все катаются на ратраченных склонах, быстренко научить стоять,
на подъемник бабки окачивать, ну и естественно брать лыжи от 500$ - те сами едут.
Кстати о `хорошо катающихся`.
Лет 15 назад на поступали в Ремизовскую школу.
Были там крутые спортсмены, которы от трассы места живого не оставляли.
То бишь `ломились`. С середины горы был не раскатанный снег.
Как вы думаете сколко и там полегло?
Однако ж толже интересный факт.
Человек, которого долго не могли переучить на классике
-руки не туды машут, динамики в теле мало - помучавшись закарвили.
Поехал.
Так что кончайте бодаться.
Можешь ехать - поедешь хоть на двух штакетинах от забора.
Вообще-то, если после 2 стакана задом по трассе не съедешь -
пой песни дёвкам вечером в номере.
А лучше и то и другое.
Главное, чтоб лыжи в коньки не превратились в закрытом помещении.
А то остануться коньки на горизонтальном льду и
и коньки на наклонном льду. С лазерным целеуказанием
виртуалных древок.
Oldsmobil
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:49

Резаный поворот

Сообщение Alevs » 04 мар 2005, 21:23

Уважаемый Alevs!
Классиков, конечно же знать надо, но
хороший лыжник может и на свои ощущения опираться.

К сожалению ни с одним классиком не знаком…Увы даже Льва Николаевича Толстого, и того проводить (в последний путь) не довелось..

Особенно если ты умеешь делать то, что описываешь.

Ни разу в жизни (так уж случилось) не описывал того что могу сделать, что-то ТЫ перепутал, Уважаемый Oldsmobil

Другое дело, что не у всех это получается. Pif правильно описал
действия но не учел обстоятельств. А склон и скорость мне кажется сильно влияют
на то, как корма поворачивается. Одно дело
лыжник -свободно ходяший в любой технике(в т.ч. и резанной) на нормальной скорости,
другое дело тот же на подмосковном склончике, где крутяк 20м и 100м лягушатника.

«Поэтому и педалирование и на одна ноге и из конька.»

- извините, напоминает про БАБУ-ЯГУ :), а дальнейшее повествование и вовсе непонятно:
«На нормальном склоне,
где классика прогибается - пропустил лыжи под собой с перекантовкой и ага.

То есть есть ненормальные склоны, где она(классика) не прогибается?

Ну а если тали метр на два - ну отбросив мелочи -ноги на ширине плеч и поворот в стойке
`яйцо`. Руки не нужны, угловое обязательно( по крайней мере на приличной скорости).»

- тут вобче непонятно …

Почему некоторые приписывают карвингу какое-то окровение?
Когда-нибудь с пачкой древок, да еще с флажками, вниз спускались?

– Уважаемый! А кто говорил про карвинг с пачкой древок? И тем более про `окровение`?

Парусность большая и момент инерции поперечный, мотает, ноги на ширину плеч и быстрые перекантовки.
Я когда увидел первых более или менее карвингистов,
подумал - что-то это очень мне напоминает.
Ну выбрали под вылизанные склоны и специфические лыжи
несколко движений и взяли их за `Отче наш`. А остальное что и уметь не надо.
Я не говорю про тех, кто умеет, но посмотрите на новоявленных карвингистов

Уважаемый Oldsmobil! Не надо так расстраиваться за новоявленных карвингистов -

когда они вываливаются на снег, бугры или, хуже того чредование этого.
Ну да молодой инструктор мне сказал - а что вы хотите, индустрия,
все катаются на ратраченных склонах, быстренко научить стоять,
на подъемник бабки окачивать, ну и естественно брать лыжи от 500$ - те сами едут

–никакие лыжи сами не едут!!!. По секрету Вам скажу, даже те которые покрыты натуральной кожей крокодилов и алмазами…

Кстати о `хорошо катающихся`.
Лет 15 назад на поступали в Ремизовскую школу.
Были там крутые спортсмены, которы от трассы места живого не оставляли.
То бишь `ломились`. С середины горы был не раскатанный снег.
Как вы думаете сколко и там полегло?
Однако ж толже интересный факт.

Факт оочень интересный и главное своевременно высказанный в связи с сегодняшними соревнованиями инструкторов на Кубок Rossignol!

Человек, которого долго не могли переучить на классике
-руки не туды машут, динамики в теле мало - помучавшись закарвили.
Поехал.
Так что кончайте бодаться.

никто и не бодается просто высказываем свои точки зрения на некоторые вопросы современной горнолыжной техники, а … теперь еще и Физики :) -у меня в школе по физике правда был 3-ояк, но оочень твердый :) И втянула ж нелегкая с физфаком МГУ разговаривать - гы-гы-гы и га-га-га ... простите за... ца дяденьки и тетеньки...

Можешь ехать - поедешь хоть на двух штакетинах от забора.
Вообще-то, если после 2 стакана задом по трассе не съедешь -
пой песни дёвкам вечером в номере.

Щщас запою :)
[Испр.: Alevs-20:32 - 4 Марта, 2005]
Аватара пользователя
Alevs
 
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:54

Резаный поворот

Сообщение Skipper » 04 мар 2005, 22:54

2Evgeny и IraV
Мне кажется, что было наоборот:
1) где-то в 80-е годы широкие массы лыжников-любителей заметили, что спортсмены катаются фактически по льду, но почти без проскальзывания;
2) попытки быстро и без усилий освоить спортивную технику успехом почти ни у кого не увенчались;
3) фирмы-производители заметили эту драму и выкинули на рынок `карвинговые лыжи`, т.е. снаряд, позволяющий слабо тренированным любителям кататься с использованием резаной, почти спортивной, техники;
4) этот снаряд быстро завоевал популярность, поскольку, как оказалось, на нем легче освоить основы катания;
5) резаное ведение, адаптированное под специфические лыжи, или, как его иногда называют, `декоративный карвинг`, стало жить собственной жизнью, никак не связанной со спортом.

До сих пор все нормально, но к сожалению, как это всегда и бывает, откуда ни возьмись, появились теоретики, авторитетно объясняющие, что существует некий Карвинг, иррационально превосходящий все известные приемы спуска с гор, основанный на особых физических принципах - и пошло, и пошло. Уже и Физфак в теме, и `цб`, и `цс`, и `вода несжимаема` и вааще. Глядишь - и принцип неопределенности пойдет в ход, например: `чем меньше проскальзывание (размазывание Чистой Дуги), тем менее определено направление касательной к траектории поворота в ее конечной точке` - старик Гейзенберг отдыхает.

А между тем, существует известная истина - `кататься на лыжах и делать повороты - это разные вещи`. Незабвенный М.Эллинг даже описал упражнение под названием `слалом для придурков` - кто сделает больше поворотов на 20-метровом склоне.

И вот тут-то Evgeny абсолютно прав: `Можешь ехать - поедешь хоть на двух штакетинах от забора`. Я бы добавил - `на двух КРИВЫХ штакетинах`. Вот это и есть таинственный `карвинг`, который не есть `резаное ведение`.
Skipper
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:43

Резаный поворот

Сообщение Alevs » 05 мар 2005, 00:46

Skipper,
Извините что вмешиваюсь в вопрос адресованный не мне...
В предыдущем сообщении Вы все сообщили правильно, с моей точки зрения, кроме того что Вот это и есть таинственный `карвинг`, который не есть `резаное ведение`. Карвинг вовсе не таинственный - а резаное ведение это просто перевод на русский язык слова КАРВИНГ, а все остальное - `декоративный карвинг`, `динамичные резаные повороты` и пр. - это производные

[Испр.: Alevs-10:27 - 5 Марта, 2005]
Аватара пользователя
Alevs
 
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:54

Пред.След.

Вернуться в Горные лыжи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15