О технике: Закантовка
Сообщений: 2
• Страница 1 из 1
О технике: ЗакантовкаЗакантовка.
Это очень хитрая штука, на самом деле, поскольку позволяет и тормозить и разгоняться. Тормозить. Когда мы пытаемся двигать плоско поставленную на снег лыжу поперек ее оси - она начинает грести своей боковой стенкой снег. Это приводит к тому, что возникает эффект "ловли канта" - чем больше загребаем снега, тем больше сопротивление, чем больше сопротивление, тем больше опрокидывающего эффекта, который приводит к закантовке в направлении движения. Кант врезается в снег и останавливается. Для того, чтобы таких неприятностей не происходило, мы всегда удерживаем лыжу ( при боковом движении) немного закантованной в противоположном, от направления движения, направлении. В этом случае снег загребает противоположный от направления движения кант. Когда трасса очень жесткая и загребать нечего - тот же самый эффект, только на уровне микронеровностей требует от нас небольшой закантовки. Немного и небольшой - это, конечно, те еще понятия. Скажем, что кромка канта должна быть приподнята над характерными неровностями, создающими сопротивление движению. У нас получается состояние когда один кант (рабочий) скребется по снегу, а другой - "висит в воздухе". Рабочий кант продавливает канавку в снегу, но, поскольку происходит движение - кант либо разрушает стенку канавки, либо выскакивает из нее, если снег очень жесткий. Тут же происходит образование новой канавки и снова и снова и снова. Именно так кант "трется" о снег, вызывая, такое знакомое всем, торможение. Чем больше закантовка, тем больше силы тяжести тратится на вдавливание канта в снег и тем более глубокая канавка образуется. На преодоление ее сопротивления тратится больше энергии, и лыжа лучше тормозит, когда двигается в бок. Если закантовку увеличивать, -в какой- то момент наш снаряд перестанет проскальзывать. Мы, либо потеряем равновесие и упадем в направлении движения, либо наши мышцы погасят скорость и мы остановимся. Разгоняться (см. позже)
РазгонятьсяПро закантовку в спорте - разгоняться!
на спортивной трассе нужно не тормозить, а разгоняться и всех обгонять... правильно? Конечно, и для этого нужно ехать чисто-резаными дугами, без проскальзываний боком, чтобы ни в коем случае не тормозить. А чтобы чисто резать, мы учим правильной ЗАКАНТОВКЕ. Правильная закантовка - это когда и внешняя и внутренняя лыжа закантованы на одинаковый угол. Для этого в повороте обязательно нужно соблюдать параллельность голеней. Голени параллельны, значит и скользящие поверхности обеих лыж параллельны, значит и закантовка правильная! Однако! что мы наблюдали в субботу в Зёльдене? а вот что: Эта дэвушка-красавица Лара привезла всем по 2! и более секунд, и даже дэвушке красавице Мике почти полторы. Ну и где же правильная закантовка? параллельность голеней? чисто резаное ведение? - видно что по отношению к флагу лыжи идут в ворота боком. Да ещё и плечи закручивает к склону в поворот - Ужосс! ))) В воскресенье мужики катались. И даже на первой трассе (она была не такая закрытая гораздо проще чем вторая) когда входили в ворота без "управляемого дрейфа-дрифта" и Хиршер и Пинтуро ... да все, все в гиганте едут с неправильной закантовкой. А на второй трассе закрытой на крутяке (там 30-33 градуса) в одном повороте Хиршер чудом удержался. Внешняя сорвалась, но смог-таки зацепиться внутренней, как раз в т.ч. и потому, что на меньший угол закантована IMHO. Кстати в Youtube можно посмотреть видео в HD качестве просмотреть сколько угодно стоп-кадров и "проанализировать" технику великих мастеров ))) https://www.youtube.com/watch?v=6gB7f50CdEg PS это я не к тому, что не надо голени параллельно... просто к открытию нового сезона. Кубок Мира - 50-й Юбилейный в этом году.
Сообщений: 2
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |