Внетрассовая техника
Сообщений: 83
• Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Внетрассовая техника`Лыжа всегда идет по поверхности движения, а не под углом к поверхости (как на кантах в случае жесткого склона). Движение в целине аналогично по своей природе.` - это цитата с предыдущей страницы. Надо все же определиться - под углом идет лыжа или нет?
Все что проваливается едет там, где ему скорость позволяет. Самолеты вообще едут где хотят. И чем быстрее едут, тем больше где хотят. Дело в разности давлений между нижней и верхней поверхностями опорной плоскости. Подьемная сила, обеспечивающая планирование, что аэро, что аква, что гляцио, растет с увеличением скорости. У самолета - в силу законов неразрывности потока и Бернулли, у ихтиандра и йети - за счет того, что носок снаряда загнут вверх и сам снаряд может прогибаться. Но ихтиандру еще с фалом бороться надо - таков уж удел, поэтому он на хвост садится. Причем, заметьте, что из этой троицы только икар дюралевый может двигаться куда-то под углом. [s](Добавление от 17:14 - 23 Июня, 2004.)[/s] `А кто говорил, что это одна техника?` - хм... я так понял, что разговор шел о том, к чему ближе целинная техника - к карвингу или к классике. Нет? [Испр.: Inok-17:17 - 23 Июня, 2004]
Внетрассовая техникаРассмотрим цилиндрического лыжника и брата его, Ихтиандра
У лыжника рычаг от ласт до пупка, а у Ихтиандра - от ласт до грудных плавников. Разница между этими цифрами приблизительно равна длине головы, а это не так-то уж много Далее см. выше. Сдается мне, что дело тут не в трении о воду, а в той самой подъемной силе, которая нужна Ихтиандру, чтобы не утонуть. Плоскость, по которой едет Ихтиандр, расположена как крыло: спереди выше, сзади ниже. Вообще движения Ихтиандра сродни движению горнолыжника на подъемнике. В особнности на старом бугельном, когда трос почти лежит на земле и тянет вас не столько вверх, сколько вперед. ИраВ
Внетрассовая техникаВ моем объяснении было 2 поверхности - поверхность движения и поверхность воды (ну или снега, неважно). Лыжи, едут по поверхности движения при етом идут под углом к поверхности воды (снега). Эти две поверхности не одно и то же. `Поверхность движения` не есть официальный термин. Просто я пыталась объяснить как могла. Это на отратраченной трассе одна поверхность, в целине их много.
Выяснение к чему техника ближе отнюдь не означает, что есть единая техника. Она разная в разных условиях, но с этим никто и не спорил.
Внетрассовая техникаСекундочку! Нормальный лыжник следует дао, следовательно движется в силу естественных причин, под действием силы тяжести. И куда она приложена? Да всюду! Пятки лыжника движется так же как и шлем с очками, с одним и тем же ускорением. Поэтому тут можно говорить даже не о цилиндрическом лыжнике, а о единичном сферическом. В ваккуме.
Ихтиандр движется за катером, держась за фал. И точка приложения движущей силы локализована - кисть (кистеперый ихтиандр, стало быть). Далее - рука и верхняя часть торса. У ихтиандра верхи могут, а низы не хотят. И его опрокидывает вперед (лыжника тоже, но в более меньшей степени). Если бы движущую силу приложить ко всему инхтиандру, то он благополучно катался бы в центральной или передней стойке на лыжах параллельных воде. Загнутый носок ему обеспечит необходимую разность давлений, как обеспечивает это лыжнику. [s](Добавление от 17:41 - 23 Июня, 2004.)[/s] Я имел ввиду, что она НАСТОЛЬКО разная, что не имеет смысла говорить - к чему она ближе.
Внетрассовая техника`Лыжи, едут по поверхности движения при етом идут под углом к поверхности воды (снега).`
Я про снег, что происходит с ихтиандром говорилось выше. Представим, что что лыжник движется `не рыпаясь`, просто скользит вниз. Т.е. множество его точек (с лыжами, рюкзаком и т.д.) движутся по прямой. Так вот, лыжи не должны находиться под углом к этой прямой. Тут, конечно, сложно говорить о строгой параллельности - лыжа деформируется под давлением на снега носок (передняя часть прогибается), под тяжестью йети (прогибаются и носок, и хвост). Но! Для всплытия совершенно необязательно топить пятку. Больше того - `если рассудок и жизнь дороги вам`, то не задавливайте пятку после захода солнца. И до захода тоже. За исключением редких ситуаций.
Внетрассовая техникаInok
Пора бы уже и тебе написать комментарии к книге `На кантах` с объяснением физических процессов происходящих с цилиндрическими, сферическими и кистеперыми :):)лыжниками следующими дао PS пока не переиздали [Испр.: Dmitry-20:23 - 23 Июня, 2004]
Внетрассовая техникаInok ошибочка в физике. Если ты рассматриваешь лыжника, как материальную точку - то нужно и ихтиандра рассматривать, как точку.
Так вот, посмотрим, в каком направлении действует сила приложенная к материальной точке (м.т.) - ихтиандру, и в каком направлении к м.т. лыжнику. Сила вызывающая движение ихтиандра направлена вперед. В случае лыжника вперед направлена только часть силы тяжести - ее составляющая `вперед`. Другую, вертикальную к поверхности склона составляющую силы тяжести компенсирует сила реакции опоры - снега. В случае же ихтиандра сила которая тянет его вперед должна быть такой, чтобы возникала подъемная сила водных лыж ( аналог силы реакции опоры ) достаточная для компенсации веса, т.е. воднолыжник не должен еще и тонуть. Кроме того сила трения о снег все- таки меньше, чем суммарное сопротивление водной лыжи в воде. Само трение воднолыжи о воду может и меньше, но у водной лыжи еше поглощение энергии за счет турбулентности очень большое. Именно поэтому сила тянущая воднолыжника вперед намного больше составляющей силы тяжести лыжника тянущей вперед. Далее перейдем, к распределенным моделям лыжника и ихтиандра. Казалось бы, что с того, что сила тянущая воднолыжника вперед больше? Здесь вступают в дело моменты сил приложенных к лыжн. и ихт. Из за большей величины тянущей вперед силы, действующей на ихтиандра, момент силы (опрокидывающий вперед) приложенной к центру масс ихт. относительно точки пересечения ног и поверхности воды больше, чем в той же ситуации у лыжника. Ему приходится сместить вперед ноги, чтобы компенсировать это. [s](Добавление от 20:44 - 23 Июня, 2004.)[/s] Kateyka Цитата: `Я вижу разницу как раз в том, что в глубоком снегу нельзя резать. Нельзя идти на кантах. Это отличие настолько принципиально, что я не готова как-то сравнивать со спортивной техникой.` А я попробую пояснить сходство и объяснить, что я имею в виду когда говорю о резаном повороте в целине, писать не буду, он описан здесь весьма неплохо http://ski-club.org.ru/school/book/?content=ch15 ) Разница в том, что на трассе работает только кант лыжи или зона около канта, а на целине - вся скользящая поверхность полностью. Правда закантованная лыжа хуже всплывает, но я говорил о том что резаный поворот на целине стало возможным выполнять на современных лыжах, когда возросли скорости и лыжи перестали тонуть при закантовке. `А принципы стойки. положения ног, корпуса те же.` Техникой я называю как раз принцыпы стойки, положения ног, корпуса и еще движения частей тела друг относительно друга. Так что техника схожая, а вот взаимодействие лыж со склоном - различается. [s](Добавление от 20:53 - 23 Июня, 2004.)[/s] Kateyka
Да спасибо, там вместо большей следует читать более стабильной [Испр.: Dmitry-20:56 - 23 Июня, 2004]
Внетрассовая техника[ несоотв. теме. удалено ]
Внетрассовая техникаЗадумался - я цилиндрический лыжник или сферический? Один раз пробовал проехать на водных лыжах в Крыму, кончилось дело тем, что порвал фал, а таак и не поехал... Наверное, я скорее сферический.
Dmitry прочитал статью, спасибо, очень полезная ссылка. Kateyka, [ moderator] не по теме, удалено] А техника все-таки почти классическая, есть старый австрийский черно-белый фильм, там австрийцы в шароварах, свитерах, рубашках с белым воротником на длинных лыжах с бамбуковыми палками, в кожаных низких ботинках рассекают по целине просто фантастически! Прыжки, по лесу между сосен и т.д. И ноги у них вместе, как на моно лыже почти.
Внетрассовая техникаto Dmitry: Как инженер-физик могу только снять шляпу перед вашими пояснениями техники катания. Лучше физику объяснить трудно.
to All: Книгу `The All-Mountain Skier`, на главу из которой дал ссылку Dmitry всем кто с ней не знаком - настоятельно рекомендую. Очень полезный источник. Я по крайней мере задумался после прочтения над многим, что ускользало от осмысления. С Уважением ко всем мнениям. [Испр.: Niko-19:42 - 25 Июня, 2004]
Внетрассовая техникаЯ правда статью про целину не дочитала, но все вроде правильно и вполне совпадает с моим пониманием. Я вот только с некоторым пафосом несогласна. Ну целина, и целина - значит повезло. И не замечала я, что ее кто-то боицца. Вроде всем нравицца Не у всех получаецца, но нравицца практичеski всем
Внетрассовая техникаК Диме.
А я по образованию - испытатель летательных аппаратов, шляпы не ношу (все равно летательные аппараты сдувают), поэтому несколько оговорок. Хотя наши с Димой итоги совпадают. То что движет лыжника - есть разность векторов сил реакции опоры, силы тяжести и трения. У лыжника тоже есть опрокидывающий момент, обусловеный наличием силы трения скользящей поверхности лыж и сопротивлением среды, если движение происходит в целине. Но, при хорошем скольжении, этоим моментом можно пренебречь, а сопротивление среды падает по мере всплытия. Безусловно, если уж быть совсем академическим, то этот момент надо учитывать, и он очень здорово напоминает о себе, когда вылетаешь из тени с подмороженным снегом на солнечный кусок с кашей. Но это кратковременное переходное состояние. В установившемся скольжении на каждую точку лыжника действуют две силы - тяжести и реакции опоры. Вот ввиду это однородности я и рассматриваю лыжника как материальную точку. Об ихтиандре. Движущая ихтиандра сила может быть как больше, так и меньше движущей силы лыжника (по модулю), это не принципально, и зависит от мотора тянущего средства. Подъемная сила воднолыж возникает при скорости отличной от нулевой, поднимет она ихтиандра или нет, и насколько поднимет, - это вопрос упитанности ихтиандра. Основное отличие заключается в том, что, как я говорил выше, движущая сила приложена не к каждой точке ихтиандра, а к его рукам (не к центру масс, он здесь совершенно не при чем и может отсуствовать ). И получается рычаг длиной от пяток до плеч. Вот поэтому ихтиандра нельзя рассматривать как материальную точку. У него плечи едут вперед, а лыжи, весьма ощутимо, тормозят. Для компенсации опрокидывающей силы и увеличения подъемной ихтиандр откидывается назад, топит пятку и упирается лыжами в воду. За счет получающегося углового положения воднолыжи по отношения к набегающему потоку, увеличивается миделево сечение (проекция воднолыжи на плоскость перпендикулярную вектору скорости) и начинает интенсивно работать сила сопротивления среды (гораздо более плотной чем снег). Понятно, что когда ихтиандр упирается, то его приходится тянуть сильнее, чем обычного лыжника. Коренная разница, между лыжником и ихтиандром (не считая той, что один склонен к инь, а второй мокрый с головы до ног), заключается в том, что лыжник движется благодаря наличию потенциального поля сил, а ихтиандру этого недостаточно, его таскать надо. Поэтому из ихтиандра ни материальная точка не получается, ни сколько - нибудь приличный даос. А то, что в катании на горных лыжах и водных много общего, - так это напускное и случайное. Как у гепарда с леопардом. [Испр.: Inok-13:33 - 24 Июня, 2004]
Внетрассовая техникаДима! Наверное уже пора на молекулярном уровне с т.з. физика- ядерщика пояснить каким же образом этот жидкий растаявший снег поглощает так много энергии за счет турбулентности, что `упитанного ихтиандра` нужно тащить с такой силой, ... что иногда даже фал не выдерживает?
Внетрассовая техникаВсем придерживайтесь темы обсуждения!
Внетрассовая техникаInok, очень хорошее дополнение.
Внетрассовая техникаА вообще, во внетрассовом катании психология играет, на мой взгляд, такую же важную роль, как и техника. Я часто ловил себя на том, что проходил склон плохо не потому, что он был для меня технически сложен, а потому, что был внутренне не готов.
Внетрассовая техникаДумаю, что психология в горных лыжах вообще влияет на катание очень сильно. На тех же соревнованиях очень важно быть психологически готовым.
Видимо важно, чтобы нейронные связи головы с телом работали без сбоев, а значит должно быть спокойствие как говорится пятый-шестой уровень внимания.
Внетрассовая техникаto Dmitry: по сути согласен, не совсем понятна сентенция отн. 5-6 уровня внимания (что за градация)? Можно в личный ящик т.к. не по теме.
С Уважением ко всем мнениям.
Внетрассовая техникаСчитается, что внимание человека концентрируется неодинакого, иногда больше, иногда меньше на предмете, в данном случае на спуске с горы.
Первый уровень соответствует расслабленному состоянию `утро в воскресенье` `пивка после баньки` и т.п. Десятый соответствует процессу опаздывания на поезд, который уезжает у вас из под носа. Вы сконцентрированы настолько что на все другое не можете обращать внимание. Сознание `закрепощается` . Шестой уровень - наверное так можно описать ` вы приступаете к важной и трудной работе`; В психологии все неточно и кроме того люди бывают разные но вообщем примерно так..
Внетрассовая техникаb проходил склон плохо не потому, что он был для меня
bтехнически сложен, а потому, что был внутренне не готов. Настроение - важная штука. В хорошем настроении все хорошо получается и удовольствие то-же.
Внетрассовая техникаА я хотела выразить благодарность Максу,
Ире, Диме и всем остальным участникам дискуссии за чудесные минуты проведённые за чтением этой темы Просто кайф, художественно, с юмором (очень смеялась) и в то же время по теме Для меня с появлением `толстых лыж` стала возможна в целине техника похожая на гигант на трассе, хорошая скорость и возможен контроль над ней (разгрузка вниз, практически отсутствует руление, поворот за счёт выреза лыжи, центральная стойка). Это не значит, что я буду применять эту технику в целинном лесу или где-то где много неизвестных камней, там я, конечно, вспоминаю свои классические лыжы, на которых я когда-то каталась по целине (с разгрузкой вверх, рулением лыж, начало движения, пока нет скорости, немного в задней стойке), скорость большая не развивается. alexL `В этом году катался с Руничем (фрирайд с гидами), так у него все время узкое ведение, и техника почти классическая, имхо это и правильно.` В своей статье о технике внетрассового катания Рунич пишит (`Горные лыжи` 6 (58)): чем выше скорость и меньше грубина снега, тем шире вы должны расположить лыжи (там и фотографии, кстати, есть, на которых видно Славино широкое ведение). Узкое ведение он рекомендует на малых скоростях. Но! Узким ведением он называет положение ног, когда расстояние между ботинками не более двух кулаков. А для классических лыж, это было бы уже широким ведением лыж, на таком расстоянии их было бы уже сложно равномерно загружать.
Внетрассовая техникаА можно подробнее про `поворот за счёт выреза лыжи`? В целине вырез играет роль? У широких лыж проблемы с талией А у некоторых она вообще шире, чем носок и пятка
Внетрассовая техника
А в сети этой статьи нету? Хотелось бы прочитать.
Внетрассовая техникаKateyka
Вырез: Если говорить о большой скорости, то его роль примерно та же, что и на трассе, и на маленькой скорости он играет свою роль. Если же говорить о вообще бездонной целине, то наверное вопрос этот слабоизучен хотя например широкий носок имеет тенденцию к всплытию. А значит лыжа с вырезом будет себя вести уже подругому чем классическая. alexL http://skis.ru/ru/page?1072523632969870 [Испр.: Dmitry-19:33 - 30 Июня, 2004]
Сообщений: 83
• Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34 |