Резаный поворотРезаный поворотIraV, ну не могу удержаться!
Потому что у них нет горки, и в момент поворота они тоже `бегут`, отталкиваются. Но это всё лирика. Я пока читал всю тему (а это несколько дней происходило), понял что о человеке, открывшем её, уже забыли. Просили подсказать, как избавится от проскальзывания на карвах до пересечения лыжами линии падения склона. Попытаюсь подсказать. Сам сталкнулся с этой проблемой лет пять назад (как купил первые `карвы`). Точнее понял, что это - проблема. От чего ноги растут. На классике резаного поворота не было в слаломе точно. Резанной была лишь часть поворота. Та, которая начиналась (могла начаться), когда лыжи пересекали линию падения склона. Почему они не могли резать до этого? Потому что сопротивление склона будет слишком мало, чтобы лыжник, делая заклон, загрузку и т.п., смог прогнуть классические лыжи и заставить их поворачивать. И что он делает? Рулением разворачивает лыжи, чтобы они поскорее пересекли линию падения склона, где его сопротивления хватит, чтобы выполняя вертикальную работу заставить классическую лыжу резать (а она и тогда не всегда соглашалась на это). В определённых условиях (или настроениях) этот разворот выполнялся прыжком. С появлением карвов, точнее лыж с более глубоким боковым вырезом, резать стало возможно непосредственно сразу после выхода из предыдущего поворота без каких-либо проскальзываний, в каких-либо фазах поворота. За счёт глубокого выреза, того сопротивления склона, которое оказывается на закантованную и загруженную (загружаемую) лыжу до пересечения ею линии падения склона, хватало, чтобы лыжа достаточно прогнулась и стала писАть резаную дугу. Лыжник уже может не боятся выполнять заклон выше линии падения склона и, оказавшись ниже по склону, чем лыжи, завалиться внутрь и просто-напросто упасть из-за того, что они, родимые, не стали поворачивать. Что же делает современный (не по времени жизни, а по степени владения техникой резаного поворота) лыжник, чего не делал `классический`? Если вкратце, то: 1) При перекантовке не сужает лыжи, ведёт их широко. Это обеспечивает большую устойчивость при начале поворота в такой `неустойчивой` ситуации, когда заклон приходится выполнять как-бы вниз по склону и когда лыжи оказываются выше центра масс лыжника. Да и способствует просто мгновенной перекантовке (на трассе и не на толстолыжах). 2) Разгрузка выполняется чтобы лыжи перестали резать предыдуший поворот и чтобы перенести центр масс над лыжами (или наоборот - лыж под телом). Разгрузка НЕ имеет целью предоставить возможность просто развернуть лыжи (и сделать далее упор). Как следствие разгрузка, по амплитуде вертикальных движений, более лаконична - нам не надо отрывать лыжи от склона. 3) Заклон и загрузка лыж (вертикальная работа) выполняются сразу же, после того, как лыжи прошли под корпусом (или корпус над лыжами). Причём в момент прохождения лыж под лыжником/лыжника над лыжами (перекантовке) никакого разворота лыж происходить не должно, чем собственно и грешат `классические` карверы. А вообще, исчерпывающая информация на youcanski.com есть. Жду конструктивной критики
Резаный поворотIraV, ну не могу удержаться!
Цитата: Интересно, почему же они не поворачивают резано в момент забега (а делают поворот переступанием), это ведь позволяет экономить силы и увеличивает скорость? Да потому что прямые лезвия не поворачивают по такой маленькой дуге! Потому что у них нет горки, и в момент поворота они тоже `бегут`, отталкиваются. Но это всё лирика. Не будем пока про лирику, но думаю что здесь вы неправы и Ира вам расскажет почему, когда приедет из КП Я пока читал всю тему (а это несколько дней происходило), понял что о человеке, открывшем её, уже забыли. Просили подсказать, как избавится от проскальзывания на карвах до пересечения лыжами линии падения склона. Попытаюсь подсказать. Сам сталкнулся с этой проблемой лет пять назад (как купил первые `карвы` . Точнее понял, что это - проблема. От чего ноги растут. На классике резаного поворота не было в слаломе точно. Резанной была лишь часть поворота. Та, которая начиналась (могла начаться), когда лыжи пересекали линию падения склона. О! вот это можно сказать Абсолютная Истина – аум и синрикю …отдыхают Только начинать резать на классике можно и ДО пересечения линии падения склона Почему они не могли резать до этого? Потому что сопротивление склона будет слишком мало, чтобы лыжник, делая заклон, загрузку и т.п., смог прогнуть классические лыжи и заставить их поворачивать. И что он делает? Рулением разворачивает лыжи, чтобы они поскорее пересекли линию падения склона, где его сопротивления хватит, чтобы выполняя вертикальную работу заставить классическую лыжу резать (а она и тогда не всегда соглашалась на это). В определённых условиях (или настроениях) этот разворот выполнялся прыжком. С появлением карвов, точнее лыж с более глубоким боковым вырезом, резать стало возможно непосредственно сразу после выхода из предыдущего поворота без каких-либо проскальзываний, в каких-либо фазах поворота. За счёт глубокого выреза, того сопротивления склона, которое оказывается на закантованную и загруженную (загружаемую) лыжу до пересечения ею линии падения склона, хватало, чтобы лыжа достаточно прогнулась и стала писАть резаную дугу. Лыжник уже может не боятся выполнять заклон выше линии падения склона и, оказавшись ниже по склону, чем лыжи, завалиться внутрь и просто-напросто упасть из-за того, что они, родимые, не стали поворачивать. Что же делает современный (не по времени жизни, а по степени владения техникой резаного поворота) лыжник, чего не делал `классический`? Если вкратце, то: 1) При перекантовке не сужает лыжи, ведёт их широко. Это обеспечивает большую устойчивость при начале поворота в такой `неустойчивой` ситуации, когда заклон приходится выполнять как-бы вниз по склону и когда лыжи оказываются выше центра масс лыжника. Да и способствует просто мгновенной перекантовке (на трассе и не на толстолыжах). 2) Разгрузка выполняется чтобы лыжи перестали резать предыдуший поворот и чтобы перенести центр масс над лыжами (или наоборот - лыж под телом). Разгрузка НЕ имеет целью предоставить возможность просто развернуть лыжи (и сделать далее упор). Как следствие разгрузка, по амплитуде вертикальных движений, более лаконична - нам не надо отрывать лыжи от склона. разгрузку можно не делать совсем, при прохождении спортивной трассы - разгрузка вниз(сгибанием) , просто при катании можно и вверх(разгибанием) 3) Заклон и загрузка лыж (вертикальная работа) выполняются сразу же, после того, как лыжи прошли под корпусом (или корпус над лыжами). Причём в момент прохождения лыж под лыжником/лыжника над лыжами (перекантовке) никакого разворота лыж происходить не должно, чем собственно и грешат `классические` карверы. загрузка лыж здесь (в карвинге) вообще-то уже не очень ВЕРТИКАЛЬНАЯ работа - это можно назвать даже боковым броском, при котором происходит распрямление внешней ноги...но это тоже лирика А вообще, исчерпывающая информация на youcanski.com есть. Опять же добавлю книгу Шурика Каниовского – более понятно изложено для чайников, а не профи – то что у Гуршмана
Резаный поворотДобрый день !
Tarner прав, что мы слегка ушли от заданной темы. Но, с одной стороны, мне как показалось, он (Skipper) уже в какой-то степени решил эту проблему, а с другой, в процессе дискуссии, выяснилось, что у нас разные (по крайней мере с представителями Snowpro) понимания такого стиля катания, как карвинг. Я приношу извинения за некоторые сообщения, которые возможно было скучно читать, но не придя к единым определениям трудно что-либо объяснять и доказывать. Самое банальное расхождение: оказывается карвинговый и резаный поворот - разные повороты. А я то по наивности считал, что карвинг - это одна из разновидностей резаного поворота. Далее следует еще куча расхождений, которые мне не хочется повторять. Поэтому далее я не буду употреблять термин карвинговый поворот, а буду говорить о современном динамическом повороте, который характеризуется перекантовкой в момент инициации поворота и резаным ведением лыж в течение всей дуги. Skipper прав. Действительно, с резаной дугой к склону проблем как правило не возникает. Но перекантовка и резаное ведение от склона зачастую вызывает массу проблем даже у тех, кто имеет богатый опыт катания. Во многом - это чисто психологическая проблема. Трудно смещать центр масс вперед и внутрь поворота вниз по склону. Возникает как бы ощущение падения. Поэтому создайте условия, когда лыжник легко может преодолеть этот барьер. Единого рецепта здесь нет. Многое зависит от того кого Вы обучаете. В своей работе я использую разные склоны и разные упражнения, которые помогают ставить лыжи на кант в начальной фазе. Идеальными с этой точки зрения являются широкие пологие склоны. Добейтесь хорошего чистого исполнения J-поворота (описан в литературе) вниз по склону. Далее постепенно увеличивайте угол от линии падения склона градусов до 45. Если проблем нет, переходите к сопряжению двух и более поворотов. Здесь можно использовать и упражнения, которые предлагал Ilya_orlov. Многие прекрасно понимают суть, если на пологом склоне использовать стойку скоростного спуска. В этом положении трудно вращать лыжи. Отлогие повороты в этой стойке позволят понять принципы поворота при смещении бедер внутрь поворота. Часто возникает другая проблема. Лыжник режет только внешней лыжей, удерживая внутреннюю плоско на снегу. Покажите ему на месте, что разворотом колена внутренней ноги, внутрь поворота, Вы изменяете закантовку этой лыжи. А далее, например, упражнение описанное Ильей с упором на внутреннее колено. Для тех, кто любит гигант или катается большими дугами на средних и больших скоростях на любых по крутизне склонах, поставьте трассу гиганта так, чтобы в ворота можно было зайти только из траверса. Уверяю Вас, многие из них начнут перекантовываться вначале поворота уже после нескольких спусков. Но может остаться проблема внутренней ноги, о которой я писал выше. Могу дать еще несколько рекомендаций, но описывать их безотносительно к конкретной проблеме сложно. То что я написал, касается проблем ранней перекантовки и ведения резаной дуги с первой фазы поворота. Это элементарные динамические повороты. Возможно, в какой-то степени я ответил на Ваш вопрос. Но еще остаются вопросы разнообразия способов перекантовки (не менее четырех - это уж точно), способов ведения дуги (сочетания разных принципоы ангуляции) и т.п. И в заключение о динамических поворотах. Чтобы закрыть дискуссию о возможности динамических поворотов на классических лыжах привожу ссылку на картинку. Очень наглядно. http://www.youcanski.com/russian/trener ... exniku.htm [Испр.: Evgeny-11:57 - 5 Марта, 2005]
Резаный поворот
Alevs , можно не делать разгрузку, только в одном случае - вы собираетесь вести дугу вечно.
Резаный поворотНу да вечно , а что в этом единственном случае .... да я и собираюсь вести дугу вечно, только в разные стороны! И не заканчивая........... хватит для понимания прошу не путать с понятиями
Резаный поворотУважаемый Alevs
Несколько вопросов. 1) как можно не делать разгрузку совсем 2) можно ли на спортивной трассе делать разгрузку вверх 3) что есть понятия разгрузка вверх и вниз в Вашем понимании в приложении к карвингу (блин, опять употребил это слово)
Резаный поворот1) да просто не нужно делать никаких движений ногами - сгибания разгибания -просто переносить свое любимое тело - то вправо то влево -- некоторые говорят ... а как это вы `перетекаете`
2) можно , но не нужно 3) то же что и в понимании `докарвинговой ` техники , если этот термин вам больше нравится и это не в МОЙОМ понимании или не понимании - это уже однозначно!
Резаный поворотСпасибо. Кратко и емко. Слова достойные не мальчика, а мужа. Но как упомянул Dmitry `Платон мне друг, но истина дороже`
1) Хотел бы я посмотреть как это Вы переносите свое любимое тело то вправо - то влево не делая никаких движений сгибания - разгибания ногами. Это можно сделать только в одном месте `желобе`. 2) Посмотрите кинограммы спортсменов. Полнейший бред. В зависимости от склона, трассы, типа трассы и др. факторов, они с успехом используют любые способы разгрузки. Вы стали заложником идеи `чистого карвинга`, который, увы, очень ограничен. Жизнь многообразнее. 3) Я не случайно задал этот вопрос. Потому что, как выясняется, у нас порой совершенно разное понимание одних и тех понятий и тиерминов. Пусть это будет определение `докарвинговой` техники в Вашем понимании. Хотя странно, с Вашей позиции техника кардинально изменилась, а определения элементов нет.
Резаный поворотEvgeny
Есть хороший повод: встретиться на тестах Ski/Горные лыжи Коль уж вчера на соревнованиях Rossignol не получилось и поговорить обо всех ньюансах!
Резаный поворотAlevs !
Если будет возможность приехать на тесты - с удовольствием, хотя говорить много на горе - это кощунство. Сожалею, что не смог принять участие в Кубке Rossignol. Приехал только 3 из Поляны, а сегодня с сожалением узнал, что Кубок был вчера. А так бы, конечно приехал. Прочитал Ваш форум по поводу прошедшего Кубка. Ах, бедные мальчики. Приехали `лоси` и всех обули. А хороший инструктор должен катать трассу, если уж не на уровне кмс, то хотя бы 1 го разряда. Важно не то, бывшие они или действующие спортсмены, а то действующие ли они инструктора. А разбираться когда и каким образом они получили ксивы - это не предмет сего форума. Есть желание погоняться с любителями, приезжайте к нам на гору в Красную Пахру, ну скажем 7 марта. Устроим междусобойчик. Народу у нас мало, катаются по - разному, так что обуете, если не всех, то многих. Только вешки захватите. Если что, звоните 8-916-119-61-18 Откланиваюсь до 9.03.2005 Всю прекрасную половину поздравляю с наступающим праздником. Успехов и удачи, и не только на склонах.
Резаный поворотFor Evgeny and Alevs!
С интересом прочел Ваш диалог. Товарищи(господа) инструкторы! Вы статарожилы на сайте, а я-чайник. Можно еше слово? Alevs похоже спорщик еще тот, меня вздул за непроверенный текст и не ясное выражение мыслей. Это правильно, взял слово - роди мысль, а на фене пусть продвинутые общаются. Но Alevs, вы учите только способом `делай как я`? Или все ж таки пытаетесь кое -что на словах объянить - из того что сами умеете. Но уж раз так внимательно все прочиталали, значит даже мелочи Вам не по барабану. Евгений, совершенно с вами согласен, но спаибо за ссылки, очень интересно. Но, кто-то вэтих диалогах правильно сказал или процитировал -кататься и делать повороты- две большие разницы. Я бы еше добавил - инстукторское демо-третья разница. Идеальный поворот- это как прямая или точка в математике. Если идешь в низкой стойке на нормальной скорости- провустил ноги под собой- вертикикальная работа не в корпусе , а в ногах!- по обстоятельствам - регулируй нагрузку нв канты как хочешь. Задрал колени - пролетел на бреющем, не меняешь нагрузку, да еще на двух - назови карвой, уперся наружной- обзови классикой, перевалил на внутреннею-ай, молодца, как на ссыке.(а что -катание на внутренней лыже -это проблема?). Alevs, извините, если опять не понятно, кто хиппует, тот поймет. Ладно, вопрос можно считать закрытым, тема кажется была `вопрос к инструкторам`. Как старый козел, когда инстуктора отвечали не только за технику и доходы контор, но и за безопасность, хочу поднять вот какой вопрос. Типичный пример. За перегибом склона сидят досочники - на крутяке удобней сидеть. Не буду критиковать будущих простатитчиков - это из проблемы. Спрашиваю инструктоскую молодежь - шуганите. Сидят задом к склону, во всю ширину, хрен проедешь. Ясный пень, курить удобнее посреди склона, а не на на обочинке. А лыжа в затылок? Не хо-хо? Не наша проблема, отвечают, порядок на склоне. А чья, блин? Через 2 минуты чайник въезает в задницу забугорного пацана, которого обучают наши досочные инстуктора. Слава Б. по мелочи, пронесло. Понятно, что сейчас больше тусовки чем, катания - у менежеров не лыжи и подводное плавние, а карвинг и дайвинг. Прочитал на сайте впечатления от поездки по буржуйским курортам нашего инструктора -интересно. Вывод-перенимать надо только хорошее, а то останется только наем на полный рабочий день.
Резаный поворотEvgeny
к последнему посту на предыдущей странице. Все что относится к Кубку Россиньол, предлагаю перенести в соответствующий форум. Я там написал Вам ответ...http://www.snowpro.ru/cgi-bin/ikonboard ... &topic=185 [Испр.: SnowRanger-18:59 - 5 Марта, 2005]
Резаный поворотEvgeny!
Настоятельно рекомендую , еще и Вам лично почитать, и очень внимательно книгу Каниовского, которую я упоминал уже неоднократно. Не примите за какую-то рекламу, просто очень полезная вещь, и в ней есть глоссарий - описание терминологии применяемой при обучении-обсуждении и т.д. техники карвинга, со всякими загрузками, разгрузками и без них Просто дальнейшие обсуждения можно будет вести на более понятном языке. А то, как начнет кто-нибудь рассказывать про технику применяя `собственную` терминологию, основанную порой на собственных субъективных ощущениях - иногда со стороны читая кажется что это полный маразм, а человек искренне пытается что-то объяснить... Очень часто такие вещи (объяснения с использованием не общепринятой терминологии) встречаются и на РАСКе в конфе ТЕХНИКА, да и во многих других [s](Добавление от 19:33 - 6 Марта, 2005.)[/s] PS К тому же многие вопросы, заданные тут, и попытки кое-что объяснить самому - просто отпадут после прочтения объяснений сделанных Шуриком Каниовским Вот кстати здесь можно посмотреть обсуждение вышеуказанного на РАСКе http://www.rasc.ru/freethreads/showpost ... anded&sb=5
Резаный поворотУважаемый Alevs !
Спасибо большое за предложение. Безусловно, я сделаю это при первой возможности. Но речь идет не о том, как определяет тот или иной термин кто-либо, а как мы понимаем это определение и какой смысл вкладывал в это определение автор, а какой мы. Я уже который раз пытаюсь узнать Ваше понимание того, что такое резаный поворот, а что такое карвинговый поворот, ибо из сообщений следует, что это что-то совершенно разное. Я хочу выяснить, каковы различия тех или иных элементов карвинговых поворотов и чем они в классике отличаются от карвинга Вместо этого я вижу только ссылки на `великих` и `не очень` и обвинения в некомпетентности собеседников, их глупости и т.п. Отсюда я могу сделать вывод, о том, что все Ваше понимание горных лыж сводится только к принятию или непринятию точки зрения того или иного автора и слепому следованию принятым для себя догмам. Так что спасибо за ответы. [Испр.: Evgeny-10:56 - 11 Марта, 2005]
Резаный поворотto carve - резать, карвинговый - резанный
Если перевод с одного языка на другой - это ДОГМА, то я слепой догматик
Да в основном к этому и сводится, во многих областях. Правда именно в горных лыжах, основываясь на точках зрения тех или других авторов, часто приходится иметь свою, в той или иной степени отличную... НО я то здесь твержу в который раз не о ПОНИМАНИИ, а о ТЕРМИНОЛОГИИ, которая позволит понять. И в некомпетентности я никого не обвинял, а только лишь сетовал на то, что некоторые не могут понятно для других объяснить `свое понимание горных лыж`
На этот вопрос уже давно, коротко и ясно ответили на 2-й странице 22 февраля в 19-06
Резаный поворотДумаю, всем полегчает, если мы примем, что резаный поворот - это технический элемент, а карвинг - стиль катания.
Резаный поворотТогда уж так: резаный поворот = карвинговый поворот - это технический элемент, а карвинг - стиль катания, с использованием вышеуказаннОГО технического элемента.
Резаный поворотНу, никак свершилось.
Резюме: 1) резаный поворот - широкий класс поворотов, основанный на резаном скольжении лыж (без проскальзывания) и включающий в себя и такие, которые называются карвинговыми, 2) карвинговый поворот - один из поворотов из класса резаных, одной из характеристик которого является максимально возможная резаная (без проскальзываний) дуга для заданного радиуса поворота, 3) нет причин, которые не позволяли бы на лыжах любой геометрии (классической или карвинговой) выполнить любой резаный поворот, в том числе и карвинговый. Однако карвинговая лыжа, в силу своей геометрии позволяет при одних и тех же условиях выполнять повороты с меньшими радиусами, нежели классическая. 4) карвинг - стиль катания, подразумевающий выполнение сопряженной последовательности карвинговых поворотов.
Резаный поворотсогласилась бы со всем, но вот есть сомнения:
Не очень понятно, что такое `максимально возможная` дуга. положим, что это насколько возможно длинная (вплоть до полной окружности, полутора окружностей и т.д.) дуга. `возможность` в данном случае - ограниение, накладываемое, видимо, начальной скоростью объекта. тогда тезис
кажется мне сомнительным, ибо, если мы рассмотрим минимальные возможные радиусы таких дуг для классических лыж (для реальных скоростей и реальных масс лыжников ), то, боюсь, обнаружим, что есть причина - отсутствие склонов нужной ширины
Резаный поворотEvgeny
я написал коротко и ясно резанный поворот - это и есть карвинговый. Вы считаете, что есть целый класс резанных поворотов одной из разновидностей которых является карвинговый поворот, `одной из характеристик которого...` ? Тогда огласите пожалуйста полностью вашу классификацию резанных поворотов с определением всех разновидностей, а также остальные характеристики карвингового поворота. Сразу скажу, что приведенная вами `одна из характеристик` мне (и как видно не только мне) совершенно непонятна. Совершенно непонятно что такое `максимально возможная резаная (без проскальзываний) дуга для заданного радиуса поворота`
Резаный поворотУважаемая IraV !
Во-первых, я рад, что Вы вернулись из КП и опять принимаете участие в обсуждении. Теперь по существу. Когда я сказал `максимально возможная`, я имел ввиду следующее: 1) Мы рассматриваем типичные повороты, т.е. половина окружности (????) 2) макимально возможная дуга, т.е. полуокружность (????) минус фаза перкантовки (по минимуму длина лыжи) 3) мы рассматриваем типичные склоны, скорости и радиусы и не рассматриваем экзотику, т.е. то, что скорее относится к правилам, чем исключениям. Можно рассматривать и исключения - но лучше сначала закончить с правилами.
Резаный поворотАга, начинает понемногу доходить...значит по вашему карвинговый поворот это ТОЛЬКО когда дуга в половину окружности, а если больше или меньше, то это уже не карвинговый?
А какой смысл в выделении именно такого поворота? То есть другие повороты из класса резаных это недокарвинговые или перекарвинговые?
Резаный поворотEvgeny, кажется, мы добрались до ключевого места.
Поворот на половину окружности минус длина лыжи на перекантовку - это никакой не карвинговый поворот в том смысле, что движение такими дугами - никакой не карвинг. Или, если точнее, довольно плохой карвинг. Карвинг - экстремальный стиль катания, там максимально возможная дуга - это именно окружность, а ведь можно зарезать и полторы, и две. Да и фаза перекантовки существенно короче длины лыжи, в идеале она всего несколько см. Вопрос об ограничении, которое присутствует в вашем определении `максимально возможная дуга`, остается таким образом открытым. Но даже если мы рассмотрим повороты в половину окружности, что такое `любой` поворот, (получается, что длина окружности уже задана и радиус задан по определению)?
Резаный поворотIraV
кажется, и мы добрались до ключевого места. Карвинг - это просто карвинг , не путай с фанкарвингом ! Экстремальный карвинг - это фанкарвиг А есть еще и спортивный карвинг, карв-слалом, что это такое в понимании FIS можно посмотреть здесь http://www.carvingcup.com/en/regolamento.html
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 15 |