Я рекомендую надевать шлем при катании всегда. Хотя, конечно, бывают ситуации, когда вы уверены в себе, в снеге, в окружающих "на все сто". Но... это, как ремень безопасности в автомобиле - лучше всегда пристёгиваться и чтобы никогда не пригодилось.
Ниже информация для тех, кто не носит шлем совсем или сомневается надевать его или нет.
Никто не хочет получить сотрясение, стать идиотом, "овощем" или, вообще, отойти в мир иной? Если, собираясь на склон, вы ещё не надеваете шлем, то я вас немного попугаю.
Помимо обычных ваших падений из-за несовершенства вашей техники и спортивной формы, бывают случаи когда:
Человек зазевался на подъемнике, и его настигает бугель (буксировочный якорь). Без шлема это обычно кончается сотрясением.
Вы катаетесь вне трасс и вдруг вам "перебегает дорогу" дерево так, что встреча неизбежна. Такое бывает даже с опытными райдерами.
Что-то неожиданно оказалось на вашем пути: камни, лёд, арматура, другие отдыхающие и т.д.
Вас может сбить неопытный или безголовый райдер. Увы, но это может произойти с кем угодно и, увы, есть примеры по каждому пункту с летальным исходом.
На улице ниже 15°C и ветер, тогда шлем действительно защищает от холода.
Ещё не убедила?
Возможно, вы считаете, что ваша жизнь, в общем-то, вам не дорога, и вы готовы с ней расстаться. Однако в этом случае вокруг вас найдутся люди, которым ваша жизнь очень и очень дорога. Мама, жена, любимый человек... Подумайте о них. Подумайте и о себе в будущем, что будет, если вы, вдруг, останетесь инвалидом на всю жизнь.
А теперь, когда все в шлемах, я затрону такой момент безопасности. Важный. Шлем не даёт вам 100% гарантии безопасности. Помните, что горнолыжные склоны - места повышенной опасности, будьте внимательны, рассчитывайте свои силы, соблюдайте правила безопасного поведения на склоне, берегите себя и своих близких! Я ещё раз сравню шлем с ремнём безопасности в машине. Риски есть, но вы можете существенно их снизить.
Подобрать шлем не сложно.
Во-первых, если шлем вам нравится - это хорошо, иначе вы будете находить поводы его не надевать:) Во-вторых, он должен удобно сидеть на голове, то есть нигде не давить и не болтаться. Важно, чтобы лоб был закрыт примерно на один палец над бровями. Отрегулированная застёжка должна плотно прилегать, но не давить и не мешать движениям головы и шеи. Если у вас есть маска, то выбирая шлем обязательно примерьте, подходят ли они друг к другу по размеру и форме. Маска хорошо держится, щель между маской и козырьком минимальна (иначе лоб будет мёрзнуть). Если в данный момент маска вам не нужна - ее удобно снять с лица и оставить на шлеме. Если маску вы собираетесь приобрести потом, то лучше тоже это делать вместе со шлемом. Обратите внимание на модели с регулируемой вентиляцией. Вентиляция может понадобиться, если вы собираетесь кататься в разных климатических условиях. Мне лично очень нравится регулировочная система ВОА, с её помощью можно подогнать размер шлема под себя. Очень рекомендую эту систему тем, у кого длинные волосы или тем, кто иногда собирается носить подшлемник.
А если вы думаете приобрести фулфейс (шлем который изображен на фото, то сначала наденьте и походите в нём минут 10, чтобы удостовериться, что суженное поле зрения вас не смущает, и шея не устаёт (фулфэйс обычно тяжелее).